Обзор ретро автомобиля Jaguar XK 120 Coupe | Drivee.ru

Обзор ретро автомобиля Jaguar XK 120 Coupe

Jaguar XK 120 coupeРетро автомобили с возрастом становятся лишь привлекательней. Может поэтому число их почитателей растет с каждым годом. Это касается и автомобиля Jaguar XK 120 Coupe, который был создан в далеких 40-ых годах прошлого века. Пережив несколько поколений, он тем не менее не утратил первоначального шика и брутальной харизмы, а его скоростные характеристики, даже по современным меркам, достойны похвалы.

Максимальная скорость Jaguar XK 120 была равна 194 км/ч, что не так много по сегодняшним меркам. Но в те годы такая динамика делала британское купе самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Самый мощный двигатель из тех, что ставили на Jaguar XK 120, развивал не более 210 лошадиных сил. На разгон до сотни у машины уходило более 10 секунд. Как не трудно догадаться, современный Jaguar может дать своему предку солидную фору, но не в цене. На европейском рынке этот «старичок» стоит порядка 100 тысяч евро, что вполне сопоставимо со стоимостью некоторых современных моделей Jaguar.

Jaguar XK 120

Для поклонников британского бренда этот автомобиль является знаковым и даже культовым. Ведь XK 120 — первый послевоенный спортивный автомобиль марки «Jaguar», да и чуть ли не самый первый марки «Jaguar», вообще. Изначально машина выпускалась под брендом «SS», от которого после войны, по понятным причинам, отказались.

С конструктивной точки зрения главной изюминкой Jaguar Coupe является его рядный 6-ти цилиндровый мотор. Потенциал мотора оказался настолько велик, что отдельные, пусть и основательно модернизированные, версии этого двигателя продержались на конвейере до 90-ых годов, да и многие собранные 60 лет назад моторы по-прежнему в добром здравии.

Вид сбоку Jaguar XK 120 купе

Заглянув в салон, первым делом обращаешь внимание на непривычно низкую посадку. Высота сидения буквально 15 сантиметров от пола. Это характерная особенность всех английских машин. Рулевая колонка Jaguar расположена почти горизонтально, что очень непривычно для нас.

Jaguar XK 120

Поначалу с трудом верится что такие машины не вызывали жалоб у знаменитостей тех времен, к примеру, у актера Кларка Гейбла. Американец, которого прославил фильм «Унесенные ветром» стал владельцем самого первого серийного Ягуар XK 120.

Сидя за рулем автомобиля, чувствуешь своеобразные ощущения: правому локтю очень свободно и комфортно, тогда как левый все время упирается и бьется об левую панель. Говорят, что, на самом деле, на Coupe надо ездить, выставив локоть в окно.

Салон Jaguar XK 120 (3)

Кстати, на этом спорткаре нет регулировок, которые сейчас присутствуют даже на самых дешевых машинах. К примеру, нельзя изменить угол наклона спинки сидения. Руль можно отодвинуть чуть дальше от себя, но его размеры все равно впечатляют.

Вообще, руль можно назвать доминирующим элементом в салоне. Во-первых, он большой, как штурвал парохода, во-вторых, он находится на уровне глаз, и, в-третьих, крутить его чрезвычайно трудно и неудобно. Если вы планируете регулярно ездить на таком автомобиле, то без посещения тренажерного зала не обойтись.

Салон Jaguar XK 120 (4)

Не о каком дозировании усилий тут речи не идет, поворачивать руль надо со всей силы. Если раньше вы никогда не пилотировали классический автомобиль, то моментом истины будет не трогание с места, а именно первый поворот. Поначалу плохо представляешь, какой будет реакция на твои действия и насколько точно удастся прописать выбранную траекторию.

В современных автомобилях такой проблемы не существует. К примеру, в автомобилях Opel усилие на руле дозируется автоматически в зависимости от скорости движения, и даже от состояния дорожного полотна. Немецкие конструкторы всегда славились своими «умными» техническими решениями.

Салон Jaguar XK 120

Для почитателей ретро автомобиля главным сюрпризом станут его сверхжесткие барабанные тормоза. Кажется, что у педали тормоза совсем нет хода! Педаль поддастся, если нажать на неё со всей силы, и то положение изменится буквально на считанные миллиметры.

Притормозить, слегка нажав педаль тормоза, на XK 120 не получится. Либо ты тормозишь, либо нет, и даже на «детских скоростях» двигаться страшновато. Трудно представить, каково осаживать эту машину на максимальной скорости.

Салон Jaguar XK 120 (2)

А ведь на таких автомобилях ездили не только на пикники или на кинопремьеры. Jaguar XK 120 не раз выставляли на старт престижных гонок, включая легендарную 24 часа Ле-Ман. Интересно, какие эмоции испытывал пилот, которому приходилось крутить этот тяжеленный руль по несколько часов кряду? Причем, в те годы даже спорткары, по нынешним меркам, не слишком цепко держались за дорожное покрытие и норовили сорваться в занос, чуть ли не в каждом повороте.

Белый Jaguar XK 120

Трудно представить, что когда-то люди могли получать удовольствие, день за днем ворочая тяжелым рулем Jaguar XK 120, или давя на «непробиваемую» педаль тормоза. Но если бы в своре время британские инженеры не создали этот автомобиль, то вряд ли сегодня спорткар Jaguar был бы для многих из нас машиной мечты!

Оставить комментарий:


Adblock
detector