Обзор: Jaguar XJ


Обзор: Jaguar XJ  Истинный британец. Безупречный стиль. Не поддельная роскошь. Комфорт. Такие эпитеты посылают люди в адрес Jaguar XJ. История Jaguar с литерами XJ началась в 1968 году. В первой половине 60-ых был заложен первый проект 4-х дверной модели, получившей внутризаводское обозначение XJ. Эта аббревиатура расшифровывалась, как Experimental Jaguar (Экспериментальный Ягуар). За всё время производства Jaguar XJ был выпущен миллионным тиражом.

 За 50 лет на смену друг-другу пришли 8 серий. В компании «Jaguar» наступили новые времена. Дизайнерам удалось запустить свои авангардные проекты модели Jaguar XF и Jaguar XJ.

Jaguar XJ

 У 5-ти литровых люксовых седанов поклонники довольно консервативны, и именно это сыграло главную роль в стремлении английской марки сделать своего флагмана не похожим ни на одну модель. Надо отдать должное британским маркетологам. Их расчет оказался верным. Эти изменения повысили продажи автомобиля во всём мире.

Фирменный стиль, стремительные линии, приземистый силуэт. Новый Jaguar XJ стал более индивидуальным, что и предпочитают большинство покупателей.

Jaguar XJ

 Заднее стекло имеет максимальный угол наклона, что, скорее всего, отразится на пространстве для пассажиров задних сидений, но зато этот автомобиль больше похож на гигантский «фастбэк», чем на классический седан. Высокая поясная линия, вертикальные задние фонари и массивная хромированная решетка радиатора довершают образ.

Jaguar XJ красив, стремителен, солиден! Внутренности салона полностью оправдывают его статус. Водителя и пассажиров окружают дорогая кожа, дерево и мягкие пластики. Jaguar XJ с точки зрения дизайна кардинально отличается от всех предыдущих моделей. Его внутренний дизайн выполнен в стиле фирмы «Riva», производящей королевские лодки. Это абсолютно новая разработка салона, хотя нечто похожее присутствует в модели XF. Здесь применена классическая комбинация кожи, рояльного лака и корня орехового дерева в прекрасном сочетании.


Jaguar XJ

 На массивной панели торпедо сразу бросаются в глаза два больших дифлектора воздуховода с часами посередине. Водительское место и эргономика также знакомо от предыдущей модели XF, но чувствуется больший простор и всё выглядит более солидно. Ещё один приятный «девайс» от компании Jaguar – акустическая система «Бауэрс энд Вилкинс» (B&W), создающая превосходное и неповторимое звучание в салоне.

 Площадь остекления сравнительно не большая, за счёт высокой поясной линии и широких вертикальных стоек. Всё это скрадывает обзорность, но не настолько, чтобы чувствовать себя не уверенно.

Салон Jaguar XJ

 Кресло и руль можно подогнать под любого человека. У руля регулируется высота и вылет, у кресла можно, например, обжать бока, выгнуть спинку, поднять или опустить, в общем, присутствуют все возможные регулировки.

 Длинная версия Jaguar XJ чаще всего покупается для VIP персон, сидящих сзади. В версии «Long» широкая дверь, высокое кресло, удобная посадка, внушительное пространство.

 В спинки передних сидений конструкторы встроили не большие откидные столики, видимо, предназначенные для работы на ноутбуке. Посередине спинки сидения можно откинуть массивный подлокотник, в котором, имеются подстаканники и отсек под всякую мелочевку.

Аудиосистема Jaguar XJ

 Кузов Jaguar XJ как и в предыдущих моделях выполнен из литых, штампованных и тянутых легкосплавных элементов. Из сверхлёгкого магниевого сплава сделана вся передняя часть.

 Флагманскому Jaguar XJ предлагается два вида моторов. Во-первых, это 5-ти литровая V-образная восьмёрка с непосредственным впрыском бензина. В «атмосферной» версии она развивает 385 л.с., а с приводным нагнетателем «Eaton» 470 или 510 л.с. в зависимости от варианта форсирования. Во-вторых — уже знакомый 6-ти цилиндровый 3-х литровый дизель с двойным последовательным наддувом. По расчетам англичан, почти 85 % автомобилей в Европе в скором времени будут дизельными.

Столик для работы в Jaguar XJ

 Регулируемая подвеска почти аналогичная седану Jaguar XF. Спереди на треугольных рычагах, сзади многорычажная с пневмо баллонами и управляемыми амортизаторами «Бильштайн» (bilstein).

 Имеется возможность вмешиваться в работу электронных систем подвески, КПП и мотора. При включении динамичного режима загорается значок, сообщающий о том, что режим включен, и подсветка приборов становится с красноватый оттенок. По ощущениям коробка приобретает другой вариант функционирования, при котором амортизаторы работают жестче, а мотор становится шустрее. Режим «зимний» — полная противоположность динамичному режиму.

Двигатель Jaguar XJ

 По части управляемости, новый Jaguar оставляет двоякое впечатление. С одной стороны никаких особых сюрпризов нет. С другой – отсутствие стабильности на прямой. С традиционной для наших дорог колейностью Jaguar XJ справляется, но требует периодической корректировки курса.

 Дилеры в Москве предлагают Jaguar XJ абсолютно любой комплектации — от насыщенной версии, до более простой. Соответственно, исходя из опционала автомобиля, даже самая простая версия будет оснащена всем необходимым. Разница лишь в незначительных изменениях отделки и некоторых наборах опций.

 Цены на Jaguar XJ начинаются от 3555 тыс.руб. Столько попросят за турбодизельную версию. Jaguar XJ с максимальной комплектацией и 510 сильным турбомотором уже будет стоит 5915 тыс.руб. Ко всему прочему, российские покупатели могут заказать бронированную версию Jaguar XJ Sentinel, мировая премьера которой состоялась на Московском автосалоне в 2010 году.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: