Обзор: Infiniti Q30


Infiniti Q30     Компактный хэтчбек Infiniti Q30 — это одновременно совершенно новая модель и хорошо знакомый для многих автомобиль. Судите сами: с одной стороны, такой похожей машины в модельном ряду японской компании «Infiniti» ещё никогда не было, а с другой, если смыть весь агрессивный дизайн, то под ним окажется автомобиль, который достаточно давно и успешно продается, причем не японский, а немецкий.

Было время, когда хэтчбек считался выбором людей заурядных, и престижные марки, вроде Infiniti, ставить свои логотипы на такие машины считали ниже своего достоинства. Сейчас же японцы, представляя сравнительно компактную, примерно с Opel Astra, 5-ти дверную модель Q30, смело могут сказать: кто не делает хэтчбеки, пусть первыми бросят в нас камень. На это потупятся даже люди из Porsche, уже 7-лет как собирающие свою Panamera. Вот только внешность у новой Infiniti такова, что кидать в него камни себе дороже.

Хэтчбек Infiniti Q30

Если смотреть на кузов, то отыскать прямую линию сложно, здесь всё изломано, искривлено, изогнуто, в голове сразу возникают вопросы, насколько дорого всё это будет починить в случае аварии. Если ограничиться осмотром снаружи, то и не заподозрить, что японцы, ради экономии времени и денег, просто"сшили новую одежду" для автомобиля, разработанного конкурентами, а теперь уже и партнерами. Дело в том, что Q30 — это, по сути, не сильно доработанный Mercedes-Benz GLA — самый компактный из кроссоверов немецкой марки.

Infiniti Q30 сзади

Примечательно, что у разных версий Q30 дорожный просвет либо такой же, либо на 1,5 сантиметра больше, чем у популярного немецкого кроссовера. И тем не менее, японцы предпочитают называть свою новинку именно хэтчбеком. Но, при этом, у Infiniti тоже есть соплатформенный кроссовер QX30, у которого клиренс ещё выше. В общем, этой родословной не просто разобраться, но маркетологи в ней, «как рыба в воде».

Infiniti Q30 сбоку

Ключевые агрегаты остались те же, что на компактных Мерседесах. Из двигателей российским покупателям будут доступны 2 бензиновых мотора мощностью 149 и 211 лошадиных сил; из коробок передач — механическая и роботизированная. При этом японский хэтчбек можно будет заказать в передне или полноприводном варианте. В машине с самым мощным двигателем японцы с самого начала воспитывали спортивный характер, отчего у неё и клиренс поменьше, и подвеска пожестче, чем у модификаций с другими моторами.

Infiniti Q30 2016 года


В компании «Infiniti» вам, наверное, во всех подробностях расскажут, зачем они перенастраивали подвеску и чем были плохи «мерседесовские» настройки. Впрочем, одними настройками дело не ограничилось. Амортизаторы у японца тоже собственной разработки со спрятанной внутри дополнительной пружиной, которая придерживает кузов, когда тот начинает крениться в повороте. Результат проделанной японцами работы радует: Q30 надежно держит прямую, не пугает раскачкой и не требует выбирать маршрут по исключительно ровным дорогам.

Infiniti Q30

Прохождение поворотов в удовольствие и автомобилю, и водителю, японский то ли хэтчбек, то ли кроссовер, уверенно «пишет» выбранную траекторию, а крены становятся заметными только при очень больших углах поворота руля. Кстати, именно руль и ряд других заметных элементов интерьера выдают немецкое происхождение японца. С передней панелью дизайнеры Infiniti поработали, а вот узнаваемую приборную панель, модули климат-контроля и управления стеклоподъемниками позаимствованы без каких-либо изменений.

Руль Infiniti Q30

Честно говоря, Infiniti Q30 далеко не самая компактная машина и тесной её не назовешь. И если размерами хэтчбека большинство потенциальных покупателей будут довольны, то к начинке салона есть определенные вопросы. Существует определенный парадокс. Ведь даже достаточно «упакованная» машина с самым мощным мотором, полным приводом, с полуспортивными креслами, обшитыми алькантарой, при этом имеет ручные регулировки кресел, у неё отсутствует система мониторинга мертвых зон, нет ни системы автоматической парковки, ни системы кругового обзора и т.д., и т.п.

Центральная консоль Infiniti Q30

К выпуску похожих машин под разными брендами многие автомобилисты относятся скептически, считают это проявлением скупости менеджеров или бессилием инженеров, мол, «нет ресурсов и компетенции всё сделать с нуля, не надо и браться». Однако, с точки зрения покупателя, чем шире выбор — тем лучше. И поэтому появление на российском рынке «Мерседеса в японском платье» или «Infiniti с немецкой начинкой» остается только приветствовать.

Хэтчбек Infiniti Q30 создан для молодой аудитории, людей с доходом выше среднего, которые хотят и из потока выделиться, и получить удовольствие от управления мощным автомобилем.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: