Обзор Honda Legend 4-го поколения


Honda Legend 4Honda Legend 4 — это великолепная спортивная форма и безупречное содержание, передовые японские технологии и функциональность с безопасностью! Этими эпитетами чаще всего награждают Honda Legend её счастливые владельцы. Модель Legend появилась у японцев в 1985 году. Первое время она продавалась только на внутреннем рынке. Позже машину стали поставлять в США и Европу.

 Honda Legend за 25 лет сменила четыре поколения. В своём классе эта машина не была даже середнячком, особое внимание разве что заслуживает вторая генерация начала 90-х и двух дверное купе, появившееся в 1994 году.

Honda Legend 4

 В основном «Легенду» приобретали истинные поклонники марки, или единоличники, не желавшие ездить на больших немецких седанах. Нынешнее поколение Honda Legend также не может похвастаться массовыми тиражами, хотя по многим параметрам эта машина серьёзно превосходит своих конкурентов. Свою новую модель японцы представили пять лет назад, и вся мировая общественность в очередной раз восхитилась совершенству технологий «Honda».

 Если помните первые «Легенды» середины 80-х были несколько угловатыми, с квадратными фарами, с плоскими боковинами; вторые (начала 90-х) уже имели стремительный спортивный вид; третьи вообще ни чем не запомнились. И вот теперь четвертое поколение Honda Legend вопреки ожиданиям полностью изменила свой стиль, исключив даже намёк на всякую преемственность.

Honda Legend 4

 Если поставить все четыре поколения Honda в ряд, то между первой и второй наблюдается прямая родственная связь, чего нельзя сказать об остальных моделях. Третья Хонда вообще была сама по себе, а четвёртая уже имеет стиль представительского седана.

 И действительно, уже с первого взгляда видно, что автомобиль высокого класса, однако, честно говоря, дизайн отдаёт некой усреднённостью. Видимо японцы старались сделать такой автомобиль, который бы нравился всем.

Honda Legend 4

 Если смотреть на Honda Legend 4 фронтально, то налицо её представительский класс. Вся предстающая картина – массивный капот, решетка радиатора, большое лобовое стекло — внушает это впечатление. Это отчасти обусловлено тем, что дизайнеры, проектировавшие эту модель, стали заложниками высокого класса, а раз автомобиль выше классом, соответственно и все формы должны быть более массивными и более убедительными, чем у предшественников.

 Вопрос с экстерьером будем считать закрытым. Большую часть времени владелец видит свою машину изнутри. Если сказать просто, то от Honda Legend 4 веет качеством салона и продуманностью эргономики. Интерьер Legend 4 держит марку, и держит на достойном уровне!

Honda Legend


 Такие Хонды редко используют в качестве персонального автомобиля, хотя задний диван с легкостью предоставит высокий комфорт даже высокопоставленному пассажиру. У каждого места здесь свой персональный отопитель, и персональные воздуховоды, а для головы на потолке сделаны специальные выемки, на дверях – встроенные пепельницы.  Человек с крупной комплекцией не ощутит зажатости и стесненности, пространство достаточно много для удобных дальних путешествий.

Салон Honda Legend 4

 В целом салон Honda Legend 4 весьма не плох. На создание дополнительного комфорта работает система активного шумоподавления. Стоит, конечно же, упомянуть и индивидуальный климат-контроль. Климатическая установка может самостоятельно нагревать или охлаждать отдельные участки салона в зависимости от места положения солнечных лучей (это к вопросу защиты автомобиля от солнца). Но, к сожалению, эта функция нашим автолюбителям не доступна.

Honda Legend 4

 «Honda» всегда была новаторской компанией, от того Хонды стоят несколько дороже своих конкурентов. Но поклонники японской марки знают, за что платят деньги. И в этот раз инженеры «Honda» предложили автолюбителям свой суперкомплект: V-TEC-овский шестицилиндровый мотор и уникальную полноприводную трансмиссию.

 На новые автомобили Honda Legend 4-го поколения устанавливаются разные двигатели, в том числе моторы объёмом 3,7 литра с мощностью 295 л.с. и с крутящим моментом в 371 Н/м. По сути это очень хороший мотор, в котором применена система V-TEC в приводе клапанов.

 Интересно, что здесь каждая головка цилиндров одновальная, и на одном валу японцы выточили 24 кулачка. Ещё 25 лет назад, когда они стали применять систему V-TEC на своих агрегатах, все удивлялись, как им удаётся сделать и внедрить такую компактную систему в 16-ти клапанную головку с одним распределительным валом? Но японцы есть японцы! Они делают и не такое!

 Коробка автомат – 5-ступенчатая с гидротрансформатором. Коробка не новая. Если оглянуться на конкурентов, то можно понять, что пять ступеней это не предел, что есть  6-ти, 7-ми и даже, кое у кого, 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, а если учесть, что есть роботизированные коробки с двумя дисками сцепления, то эта коробка не покажется верхом инженерной мысли.

 Да, возможно она уступает конкурентам в плане технологий, но, тем не менее, эта коробка является вполне достойным агрегатом. Скорости она переключает плавно, выжидая вполне адекватный момент. Есть возможность мануального управления переключения передач, всё работает четко без нареканий.

 Интересно то, что пока не сработает ограничитель оборотов, включенная вами передача так и будет использоваться. Это очень удобно при обгонах и при необходимости моментального ускорения.

 Подрулевые лепестки управления переключения передач очень удобно располагаются под рулевым колесом. На некоторых моделях бывает такая ситуация, когда в момент перехвата руля случайно задеваются большие лепестки, тут же включающие не нужную передачу. Honda Legend 4 сумела избежать таких случайностей.

 Рычаг переключения скоростей всегда находится под рукой. Многим привычно, когда одна рука лежит на руле, а вторая на подлокотнике и на рычаге. Для дополнительной фиксации рычага в данном случае в торце рычага имеется кнопка. На мой взгляд, это неудобно, по сравнению с  рычагами, где такая же кнопка, только расположена сбоку.

Вид сзади Honda Legend

 В новом автомобиле Honda Legend 4 установлена сложная система полного привода. Крутящий момент от мотора, расположенного поперечно, передаётся на коробку передач и далее на два передних колеса, как в обыкновенных версиях. Но дальше посредством карданного вала крутящий момент передаётся на муфту, включающую планетарный редуктор.

 После него следует гипоидная передача (вид зубчатой передачи). Следом за гипоидной передачей идут два планетарных редуктора с последующими дисками сцепления для каждого заднего колеса.

 Казалось бы к чему такие сложности? Но оказывается вся эта система управляется электроникой, и при желании 70% крутящего момента может передаваться только на задние колёса. Два диска сцепления на левое и на правое колесо посредством той же электроники могут независимо друг от друга выдавать крутящий момент на то, или иное колесо.

 Это очень удобно и очень безопасно, например, тогда, когда машина находится на вираже, если ещё в тот момент отключена система динамической стабилизации.

 Подвеска Honda Legend 4 классическая, спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная конструкция. Вдобавок и сзади, и спереди установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

 Все настройки очень качественные. Конечно это не какой-нибудь «горячий» хэтчбек, и автомобиль не демонстрирует мгновенный отклик на все манипуляции рулём. Да в принципе этого и не надо.

 Ещё здесь присутствует характерная для всех больших автомобилей раскачка, но она вполне адекватная. Пожалуй, баланс настроек подвески для российских условий подобран оптимально. Со всеми дорожными трудностями эта «Легенда» справляется без проблем.

 При отключенной системе динамической стабилизации Honda Legend 4 превращается в большой полноприводный седан. Знатоки и ценители классической схемы подвески без труда найдут язык с этой японской машиной.

 Понятно, что для такого автомобиля весом около 1900 кг. Нужны отличные тормоза. Они здесь  мощные, дисковые по кругу, с четырёх поршневыми суппортами. Как и с системой распределения крутящего момента, здесь имеется система распределения тормозных усилий.

 Система безопасности на Honda Legend 4 представлена в полном объёме. Машина может сама ехать по линии разметки. Такое её умное поведение обеспечивает Lane-Keeping Assist System. Насколько она понравится нашим водителям – большой вопрос!

 Каркас машины изготовлен из высокопрочной стали. Про активные системы полного привода, динамической стабилизации и распределения тормозных усилий уже упоминалось ранее. Вдобавок передние фары у Honda Legend светят в сторону поворота.

 Позаботилась «Honda» и о пешеходах. Если столкновения с человеком избежать не удалось, автоматика мгновенно приподнимает капот. Таким образом, удар человека о машину смягчается. Пассажиры и водитель защищены полным комплектом подушек безопасности.

 Honda Legend 4 – достойный автомобиль! Но и конкуренты у него не из робкого десятка. Например, немецкие машины престижнее, японские конкуренты тоже «не лыком шиты», не стоит забывать также об американцах и даже о шведах.

 Но те, кто, прежде всего, ценит высокое качество, великолепную механику и давние спортивные традиции, обязательно сделают свой выбор в пользу этого автомобиля! Ну а Honda Legend 4 не подкачает!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: