До недавних пор компания Ford выпускала в России только Focus. Теперь у нас делают даже флагманский седан марки — Ford Mondeo. Это достаточно свежий автомобиль, его производство наладили в прошлом году. Смотрится новый Ford солидно, если не сказать надменно, как, впрочем, все американцы. Взгляд привлекают узкие светодиодные фары и трапециевидная радиаторная решетка; на фоне одноклассников Mondeo не должен затеряться.
Главные соперники седана: Kia Optima, Mazda 6, Toyota Camry.
Салон с виду несколько старомоден, даже и не скажешь, что это свежая модель — массивная центральная консоль с мелкими круглыми кнопками и замысловатый руль не ассоциируется с новизной. На этом фоне не плохо смотрится панель приборов с крупным цветным дисплеем.
К заметным новшествам можно отнести и появление на втором ряду новых ремней безопасности. При аварии они надуваются, уменьшая нагрузку на грудную клетку, шею и голову. Вот только запас пространства сзади скромный. Пассажиры ростом выше среднего будут подпирать потолок. Вот она в действии плата за стремительно покатую крышу.
Флагманская модификация Ford Mondeo снабжена 2-х литровым, бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 240 лошадиных сил. На словах характеристики кажутся внушительными и много обещающими. Однако на деле же динамика седана оказывается пресноватой — автомобиль ускоряется уверенно, но без должной искорки. Разгон до сотни занимает восемь секунд — не самый выдающийся результат для топ версии.
Порцию критики нужно отпустить и на неторопливое переключение 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссии; чтобы добиться быстрой работы, приходится переключать её в спортивный режим.
Но все эти шероховатости можно простить Ford Mondeo за его отличное шасси; в своем классе оно точно входит в тройку лучших. Вы явно удивитесь тому, с какой охотой и проворностью тяжелый и длинющий Ford «заныривает» в повороты, как легко и непринужденно он откликается на команды водителя.
При всей своей азартности Mondeo, отнюдь, не жесткий «костотряс», большинство дорожных неровностей он проезжает мягко и плавно, лишь приглушенно шлепая шинами. Кстати, специально для России дорожный просвет был увеличен до 147 миллиметров, для городского автомобиля этого вполне достаточно.
Ford Mondeo пленит блестящей управляемостью, а вот динамика далека от ожидаемой. Двигатель помощнее ему явно не помешал бы.