Обзор: Фольксваген Поло 5 хэтчбек


Фольксваген Поло 5 хетчбэк Фольксваген Поло 5 хэтчбек – это малолитражный автомобиль B-класса от немецкого концерна «Volkswagen Group». Впервые Поло хэтчбек позиционировался, как удешевленная версия Audi 50, но со временем, он вытеснил её с рынка. Первое поколение Поло было поставлено на конвейер ещё в 1975 году, через 6 лет появилась вторая модификация, которая выпускалась последующие 13 лет.

За эти годы по всему миру было продано около 1700 тысяч Polo. Третье и четвертое поколение, появившееся на свет, соответственно, в 1994 и 2001 годах, окончательно закрепили за Поло народную любовь.

Наш сегодняшний герой – Фольксваген Поло 5-го поколения выпускается с 2009 года. Если рассматривать всех конкурентов в этом классе, то Поло 5 хэтчбек является самой технологичной моделью и в плане мотора, коробки, ходовой части, и в плане используемых материалов в отделке салона.

Фольксваген Поло 5 хетчбэк

По задумке Вальтера де Сильва – шеф-дизайнера Volkswagen Group — все автомобили немецкой марки должны иметь четко обособленный стиль, и на примере Фольксваген Поло 5 это тенденция хорошо видна; это и грозный прищур автомобильных фар, и скупая, закрытая решетка радиатора, и четкие линии кузова, подчеркивающие динамику силуэта.

Не знаю почему, но в нашей стране маленькие автомобили в кузове хэтчбек принято называть женскими. Глядя на Поло 5, не возникает ни одной ассоциации с женственностью. Скорее он похож на городской автомобиль со спортивным уклоном.

Для многих европейских потребителей Поло стал заменой Гольфа. Ведь два этих автомобиля с первого взгляда тяжело отличить друг от друга. В 2010 году Фольксваген Поло 5 был признан европейским автомобилем года, а в том же году стал обладателем звания лучшего автомобиля в своём классе по признанию авторитетного российского журнала, сотрудники которого оценивали машину более чем по 100 параметрам.

Двигатель Фольксваген Поло 5 хетчбэк

Под капотом Фольксваген Поло 5 хэтчбек стоит турбированный двигатель 1,2 литра TSI. Он несколько дороже всех остальных моторов, которыми комплектуются другие Поло, но взамен мы получаем заметную экономию топлива. Например, в смешенном цикле автомобиль с таким мотором расходует примерно 5 литров бензина на 100 км пути.

Точно такой же двигатель, только 1,4 TSI по итогам 2010 года был признан лучшим; его назвали самым мощным и эффективным среди себе подобных.

У нашего двигателя 1,2 TSI серьёзных отличий нет. Точно такой же, он ставится на другие модели «Volkswagen Group», например, на Джету, новый Гольф, Шкоду Йети. Всё в нем хорошо, но есть одно замечание: он очень придирчив к топливу — только качественный 95 бензин без присадок, или 98.

В России Фольксваген Поло 5 хэтчбек продается с четырьмя вариантами двигателей. Самый слабенький и не дорогой мотор — не турбированный 1,2 литра 60 л.с.

Максимальная скорость на автомобиле с таким силовым агрегатом составляет 157 км/ч, а до сотни автомобиль разгоняется за 16 секунд. При этом расход топлива по городу составляет по городу 7,3 литра, на трассе 4,5 литра, и 5,5 литров в смешанном цикле.

Куда более мощным является мотор 1,4 литра. Максимальная скорость автомобиля с 85 сильным двигателем — 177 км/ч. Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает за 11,9 секунды. А топливо потребляется: в городском цикле — 8 литров, на трассе 4,7 литра, и почти 6 литров в смешанном цикле.

Мы же сегодня говорим о Фольксваген Поло 5 с топовым мотором 1,2 литра TSI мощностью 105 л. с. Такой автомобиль комплектуется только автоматической семи ступенчатой коробкой DSG. Максимальная скорость, при этом, равна 190 км/ч, а разгон до сотни происходит менее чем за 10 секунд.

С таким силовым агрегатом расход топлива самый маленький; в городе 7 литров, на шоссе 4,4 литра, 5,3 литра в смешанном цикле.


Фольксваген Поло 1-го поколения был 3512 мм, этот же почти 4 метра в длину. И по длине и по объёму он уже обогнал Фольксваген Гольф второго поколения и приблизился к современному Гольфу.

Имея такую длину, наверно и задние пассажиры должны чувствовать себя комфортно? – спросите вы. Помимо того, что залезать на задний диван довольно неудобно, сидеть на нём тоже тесновато. Взрослым людям, а тем более троим, находиться здесь явно будет не комфортно.

Задний диван Фольксваген Поло 5 хетчбэк

Из удобств на заднем ряду кресел есть освещение салона, крючки для одежды, подлокотники справа-слева, карманы на спинках передних сидений. Вот и всё, если не считать подстаканника с пепельницей.

Основной кузов Поло — трехдверный хэтчбек. Если же вы захотите Поло с 5-ю дверями, придется доплатить: за машину в пятидверном кузове с ручными стеклоподъёмниками сзади – 15 тысяч рублей, с электрическими – 25 тыс. рублей. В общем-то, за удобство это не большая доплата.

Независимо от того в каком кузове вам интересен Фольксваген Поло 5 хэтчбек, внешние размеры его будут одинаковы: длина — 4 метра, ширина — 1682 мм, высота — 1464 мм, колесная база — 2370 мм. При всех перечисленных параметрах, Поло хэтчбек заметно меньше Поло седана российской сборки.

Чтобы открыть багажник нужно нажать кнопку на ключе, и потянуть за значок «Volkswagen». Багажник небольшой, всего 280 литров. А если сложить спинки задних сидений, то объём можно увеличить ещё на 672 литра. Для большой семьи этого мало, для двух человек вполне достаточно.

Багажник Фольксваген Поло 5 хетчбэк

Пол в багажнике двойной. Под первым слоем можно хранить всякую мелочевку, под вторым хранится полноценная запаска, автомобильный компрессор и набор инструментов. Стоит отметить, что объём 280 литров достигается только при убранной перегородке пола.

Теперь перейдем к оценке автомобиля. Первая оценка «семейность», т. е. вместительность автомобиля, удобство пассажиров, величина багажного отделения и возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Если и можно считать Фольксваген Поло 5 хэтчбек семейным автомобилем, то для пары с одним ребенком, максимум с двумя детьми. Но и то, когда дети подрастут, им будет не комфортно сзади, да и много вещей на Поло хэтчбек не перевезешь. В графе семейность Автомобиль набирает всего 3,5 балла из 5 возможных.

Водительское место Фольксваген Поло 5 хетчбэк

За рулем чувствуешь себя просторно. Регулировка сидений доступна во всех плоскостях, регулировки руля и по вылету, и по углу наклона предусмотрены уже в базовой комплектации. Плюс ко всему сидения имеют хорошую боковую поддержку.

Спереди в салоне имеется и масса всевозможных отделений для мелочевки: в дверях, на центральной консоли и т. д. Бардачок здесь очень большой! В нем есть специальные отделения для документов, визиток, телефона, перчаток, мелочи и т.д. и т.п. И плюс ко всему, бардачок имеет охлаждение.

В целом впечатление от салона очень хорошее. Очень удобная, доведенная до совершенства эргономика не разочарует даже самого придирчивого скептика.

Такая фишка как климат контроль, к сожалению, является только опцией. За неё придется доплатить аж 47 тыс. рублей. На мой взгляд, сумма великовата, пусть даже и для климат контроля немецкого производства.

Мы рассматриваем автомобиль, чуть ли не в максимальной комплектации с множеством опций. Среди них: обтянутое кожей рулевое колесо, климат контроль, подогрев сидений, магнитола с навигационной системой и функцией блютуз, литые диски, омыватели фар, противотуманные фары, боковые подушки безопасности, противоугонная система и полноразмерное запасное колесо.

Если вы захотите установить себе все эти опции, придется доплатить 180 тыс. рублей. Заказывая же себе дешевый Поло хэтчбек, надо быть готовым к тому, что выглядеть он будет заметно более скромным как внешне, так и внутренне.

Обзорность из салона не очень радует. Тут и маленькое лобовое стекло, расположенное под большим уклоном, и довольно массивные боковые стойки, а так же очень маленькие зеркала заднего вида.

На краш-тесте Euro NCAP Поло хэтчбек получил 5 звезд за безопасность, причем этой же оценки автомобиль удостоился не только за безопасность водителя, но и ребенка на заднем сидении. Стоит отметить, что уже в базовой версии в автомобиле есть система ABS и целых две подушки безопасности.

Все автомобили Фольксваген имеют адаптивный автомат. Это значит, что после того, как водитель прокатится на машине 15-20 минут, коробка автомат станет вас понимать. Например, если вы предпочитаете агрессивную езду, коробка будет быстро переключать передачи, если же вы предпочитаете медленную и аккуратную, то она наоборот будет работать в экономичном режиме.

Стоит несколько слов сказать и о подвеске Поло хэтчбек. В целом она характеризует себя хорошо: в меру жесткая, без труда проглатывает неровности, устойчива к кренам.

Все автомобили, продаваемые на территории той или иной страны, проходят адаптацию. Так и наш Поло адаптирован к российским условиям. Она заключается в том, что была усилена подвеска, повышен дорожный просвет и внесены изменения согласно нашему климату.

Второй параметр оценки автомобиля – его универсальность. Универсальный автомобиль должен быть приспособлен не только к поездкам по городу, но и по сельскому бездорожью. Наш Фольксваген Поло 5 хэтчбек сугубо городской автомобиль. Однако, поездки за город, благодаря увеличенному до 17 см клиренсу, не должны вызвать проблемы. Оценка за универсальность – 4 балла!

Третий параметр оценки – успешность модели. Конструкторам удалось создать автомобиль практически без слабых мест. Единственно, можно придраться к обзорности, а неудобство будут испытывать, прежде всего, высокорослые водители.

Гораздо большего внимания в Поло хэтчбек заслуживает самая современная в мире автоматическая трансмиссия, богатая история модели и множество завоёванных титулов и призов. За успешность, безусловно, 5 баллов!

Несмотря на то, что Фольксваген Поло 5 хэтчбек немец, он оказался приемлемым в обслуживании и ремонте автомобилем. Например, если говорить о кузовных деталях, то бампер будет стоить около 11 тыс. рублей, фара порядка 12 тыс. рублей и дверь около 6 тыс. рублей. В дилерских центрах запчасти для автомобиля есть всегда.

Техническое обслуживание на Поло хэтчбек делается каждые 15 тыс. километров пробега, или же раз в год. При этом на всех Фольксвагенах нет нулевого ТО, т. е. вам не нужно будет заезжать на сервис после покупки через 2 тыс. км пробега.

По деньгам, средняя стоимость ТО порядка 7-8 тысяч рублей. Первое ТО будет стоить около 5 тыс. рублей, второе порядка 12-13 тыс. рублей, третье снова 5 тысяч и т. д. Причем в эту стоимость входят все работы и материалы согласно регламенту, правда, без учета колодок. Их износ зависит от особенностей вождения. В среднем колодки у Поло ходят от 40 до 50 тыс. км, а их примерная стоимость 3 тыс. рублей.

Четвертый параметр оценки машины – стоимость владения. На вторичном рынке продать автомобиль вряд ли получится быстро; он не пользуется большой популярностью в России. За стоимость владения Поло хэтчбек получает 4,5 балла!

Последний критерий оценки – оправданность цены за автомобиль. Конечно, Поло хэтчбек очень качественный, и даже статусный в своем классе автомобиль. Но его цена для наших потребителей кажется явно завышенной, ведь со всеми опциями машина обойдется в 600-650 тыс. рублей, а самый дорогой стоит и вовсе 812 тыс. рублей. В графе оправданность цены Поло получает 4,5 балла.

По общему количеству баллов 21,5 из 30 возможных, Фольксваген Поло 5 хэтчбек явно не тянет на лидера. Но всё же автомобиль показал очень не плохой результат, ведь если оценивать только технические параметры, автомобилю не было бы равных в своём классе!

Одним из наиболее рациональных способов приобретения запчастей для ремонта автомобиля, на мой взгляд, является приобретение на разборке. Порой бывает так, что совершенно новые машины, по тем или иным причинам, выходят из строя, но большая половина запчастей и агрегатов остаются в своем первоначальном состоянии. Стоимость таких запчастей значительно ниже стоимости их аналогов на полках магазинов.

Владельцам микроавтобусов Фольксваген я рекомендую посетить разборку автомобилей Фольксваген Т5 и заранее позаботиться о покупке самых ходовых запчастей и агрегатов для своего автомобиля по очень выгодным ценам. Все запчасти и агрегаты, в том числе оригинальные, проходят строгий контроль качества и ни в чем не уступают новым, но более дорогим деталям.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: