BMW X6M Hamann – это две с половиной тонны ураганной динамики, чемпион и рекордсмен, самый быстрый полноприводный кроссовер в мире! Кто-то, возможно, скептически отнесется к подобному утверждению. Однако официальные динамические показатели BMW X6M Hamann отправляют его прямиком в разряд самых быстрых автомобилей мира, ведь разгон до 100 км/ч у него длится всего 4,2 секунды!
Свой полноприводный BMW X6M Hamann баварцы вывели в отдельную категорию автомобилей, и даже придумали ей название: «Sport Activity Coupe».
Автомобиль имеет первоклассный дизайн: элегантный салон, рояльный лак на декоративных вставках, подогрев сидений и т. д. Понятно, что BMW X6M Hamann не простой малый. Правда, высокая подоконная линия, низкая крыша, сильно заваленные широкие передние стойки, большое торпеда – все это играет против обзорности.
Но нельзя сказать, что у автомобиля BMW X6M Hamann совсем уж плохая обзорность, она, конечно, хуже чем в каком-нибудь городском хэтчбеке, но все недостатки компенсируют огромные боковые зеркала.
Комбинация приборов на панели стандартная, характерная для автомобилей BMW. Правда есть небольшое изменение: указатель температуры охлаждающей жидкости здесь отсутствует вообще. Вместо него красуется указатель температуры масла (атрибут спортивного автомобиля).
Максимальная скорость BMW X6M Hamann достигает отметки 250 км/ч, дальше действует электроника, ограничивающая разгон. На самом деле, немцы таким машинам накидывают ещё 15 км/ч.
Но для почти 5-ти литрового кроссовера важен другой динамический показатель: разгон до 200 км/ч. Автомобиль BMW X6M Hamann преодолевает этот рубеж менее чем за 17 секунд.
Обратимся к механической составляющей этой машины. Что говорить, BMW X6M Hamann – автомобиль дорогой; большая часть его стоимости уходит на престиж марки, на мощный мотор, системы безопасности и новую полноприводную трансмиссию.
Главный агрегат в этом суперкаре – его мотор. Настоящие поклонники баварских машин знают толк в BMW-шных двигателях! Конечно, есть кое-какие вопросы по их экономическим показателям, но эта тема для другого разговора.
На BMW X6M Hamann устанавливается новая Twin Turbo восьмерка (турбированный двигатель с двумя турбинами). Это специально выполненный V-образный двигатель объемом 4,4 литра. В некоторых вещах это поистине уникальный мотор!
Во-первых, он самый мощный среди своих конкурентов; в техпаспорте указана мощность 554 л.с., и крутящий момент 680 Н/м, доступный уже на 1500 об/мин. Во-вторых, его выпускной коллектор направлен не в бок от мотора как на других агрегатах, а внутрь, в развал цилиндров.
Ноу-хау запатентовано баварским концерном, и сделано это для того чтобы оптимизировать направление выхлопных газов к двум турбинам. На официальном сайте BMW вы можете со всем этим «хозяйством» более подробно ознакомиться и понять эту схему.
Через систему «i-drive» можно настроить нужный режим мотора. Например, буква «M» соответствует режиму форсажа мотора и других систем автомобиля. В этом случае, включится вариант настроек, когда и двигатель будет работать по-иному и скорости станут переключаться быстрее.
Автомобиль BMW X6M Hamann получил более короткие и жесткие по сравнению с обычной версией пружины. Ну и конечно стоит упомянуть о наличие фирменной BMW-шной регулируемой подвески «adaptive drive».
Бортовой компьютер BMW X6M Hamann постоянно получает информацию от многочисленных датчиков о состоянии дорожного полотна и, анализируя данные, посылает команды о настройке каждого амортизатора в отдельности. Более того, передний и задний стабилизаторы меняют свою жесткость в зависимости от динамических показателей и от дорожных условий. Через систему «i-drive» доступны и другие регулировки.
Для BMW X6M Hamann предлагается всего одна трансмиссия: шестиступенчатый адаптивный автомат последнего поколения. Управление коробкой осуществляется автоматически и в мануальном режиме при помощи рукоятки селектора. Переведя его в крайнее левое положение, можно менять передачи от себя и на себя. Все включается четко, и без задержек.
Ну и, конечно же, совсем не новость подрулевые лепестки, куда же без них. А если вам больше по душе плавное движение без резких ускорений, то обычный режим «drive» обеспечит вам комфортную езду.
На всех полнопривождниках серии «М» дебютировала новая система распределения крутящего момента «dynamic performance control». Баварцы решили, что для их экстремальных машин обычного «x-drive» будет мало. Теперь электроника распределяет крутящий момент не только между осями, но и между правой и левой задней осью по отдельности.
На каждой полуоси смонтировано многодисковое сцепление. Нечто похожее стоит на Митсубиси Лансер Эволюшен и на Honda Legend. Выгода от использования такой схемы очевидна. Например, при выходе из правого поворота левое заднее колесо получает больше момента.
Корма немного идет наружу, и мы получаем классический задний привод. Все свои лучшие качества система «dynamic performance control» в полной мере демонстрирует на асфальтовом покрытии.
X6M дороже своего коллеги X5M на 300 тысяч рублей. В максимальной комплектации цена на BMW X6M превышает 6 млн. рублей. Дороговато, но его главный конкурент Porsche Cayenne Turbo S стоит ещё дороже. Тогда как BMW X6M его быстрее. Пусть на 0,1, но быстрее!
Наверное, один из самых желанных автомобилей нашего времени.