Обзор: Audi A4 Allroad Quattro


Audi A4 Allroad Quatro Дебют очередного полноприводника от Audi состоялся весной 2009 года в Женеве. Фактически, Audi A4 Allroad Quattro — это хорошо знакомый нам Avant 4 с расширенной колеей и увеличенным до 180 мм клиренсом. Шильдик «Quattro» говорит о наличии полного привода – непременного атрибута линии «Allroad». Компания «Audi» вот уже 10 лет выпускает большие Allroad на базе 6-ки.

На ниве полного привода Quattro трудятся Q7 и младший коллега Q5. Audi A4 Allroad Quattro чуть выше обычного универсала, но в то же время это не кроссовер. Машина сохраняет за собой качество легкового автомобиля, хотя и имеет некоторые внедорожные возможности.

Салон Audi A4 Allroad Quatro

В салоне Audi A4 Allroad Quattro есть все, что мы привыкли видеть в автомобилях этой немецкой марки. Это и превосходный трех спицевый руль, обтянутый гладкой кожей и выполненный с уклоном на спортивность, и органы управления, расположенные на привычных местах, и рукоятка КПП, обшитая кожей и т.д. и т.п.

Под правой рукой, спокойно лежащей на подлокотнике, можно нащупать джойстик системы MMI, а рядом регулятор громкости звука аудио системы (звук можно регулировать и на правой спице руля).

Руль Audi A4 Allroad Quatro

В Audi A4 Allroad Quattro установлена премиальная акустическая система «Bang & Olufsen», включающая 14 динамиков и 10 полос звучания. И если вам захочется послушать качественное звучание музыки в пути, то лучшего звучания, чем из колонок этой аудио системы вам не услышать.

Приборы Audi A4 Allroad Quatro

Остальные приборы стандартные для Audi: те же самые молочного цвета цифры, те же красные стрелки спидометра и тахометра, а так же мультимедийный дисплей с информацией бортового компьютера и системы навигации.

Все All road 4-го семейства комплектуются электронно-управляемыми амортизаторами «Monro». Пневмоподвеска для A4 Allroad Quattro не предусмотрена, видимо в Audi решили не отбирать хлеб у старших моделей. Весь внедорожный арсенал – это 40 мм преимущества в клиренсе перед Avant.


Audi A4 Allroad Quatro

Подвеску Audi A4 Allroad Quattro имеет многорычажную с управляемыми (адаптивными) амортизаторами. Их настройками можно заниматься прямо на ходу во время движения, как через джойстик MMI, так и через блок «Audi drive select».

В нем, кстати, предлагается четыре варианта настройки: «Auto» — из названия понятно, что настройки основных систем автомобиля задаются компьютером и включаются в работу автоматически; «Dynamic» — уклон делается на повышение динамических качеств; «Comfort» — руль становится легче, управление и подвеска мягкими и комфортными; «Sport» — прибавляется мощь, автомобиль приобретает спортивный и дерзкий характер.

Audi A4 Allroad Quatro

Есть еще и дополнительный режим «Individual», параметры которого можно установить самостоятельно, войдя в систему «Audi drive select», и выбрав из трех вариантов. В дальнейшем, при нажатии на кнопку режима «Individual», компьютер даст команду всем системам на перенастройку параметров, выбранных и указанных вами. Ну, прямо как в истории про Джеймса Бонда!

Вид сбоку Audi A4 Allroad Quatro

Audi A4 Allroad Quattro – полноприводная машина. Когда-то, еще на заре системы Quattro, водитель сам выбирал режим работы трансмиссии. Например, на Audi 80 Quattro стояли блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Нынешний A4 Allroad Quattro – это классический пример приводов, где распределением крутящих моментов занимается надежная механика.

Сейчас в компании Audi в основном используются две системы: с дифференциалом повышенного трения «Haldex»  и с механическая «Torson». И та и другая система хороша по-своему, но в случае с Audi A4 Allroad Quattro инженеры, по известным лишь им причинам, решили использовать «Torson».

Багажник Audi A4 Allroad Quatro

Изначально система настроена так, чтобы перераспределять крутящий момент в соотношении 40/60 (40-вперед, 60-назад), т. е. автомобиль с этими настройками получил «заднеприводные повадки», что не так уж плохо для тех, у кого есть способности управления.

А тем, у кого вообще нет никаких способностей, расстраиваться не стоит. Главное, что они есть у Audi A4 Allroad Quattro. В Игольштате умеют настраивать шасси своих машин, и 4-ка Allroad не исключение.

Электронно-управляемые амортизаторы, полный привод, жесткий кузов, замечательно настроенная подвеска – все это делают Audi A4 Allroad Quattro автомобилем, на котором можно совершать, как резкие маневры с фигурами пилотажа, так и дальние комфортные поездки по Европе.

Вид спереди Audi A4 Allroad Quatro

Российские дилеры Audi предлагают к автомобилям A4 Allroad Quattro три варианта двигателей: один бензиновый и два дизельных. Бензиновый – это 2-х литровый TFSI и дизельные – 2-х и 3-х литровые TDI. Все эти двигатели встречаются на других моделях «Volkswagen», «Audi» и др., и доказали свою надежность временем.

Например, 2-х литровый TFSI имеет турбину, непосредственный впрыск топлива, лифт клапанов и др. самые современные технологии и наработки, полагающиеся мотору, который не раз удостаивался звания «Лучший двигатель года» в своей категории.

Двигатель Audi A4 Allroad Quatro

Четыре года подряд просто так «за красивые глаз» звание лучшего двигателя не дают. Двухлитровый TFSI обладает не только отличными динамическими характеристиками, но и отвечает самым жестким экологическим нормам. Плюс, не высокий расход топлива — в смешанном цикле это примерно 10 литров 95 бензина на 100 км.

Это не много с учетом того, что мощность автомобиля за 200 л.с., и динамика приличная; до сотни Audi A4 Allroad Quattro разгоняется менее чем за 7 секунд. Для того, кто хочет почувствовать себя настоящим гонщиком можно посоветовать трех литровый турбодизель, выдающий 500 Н/м крутящего момента. С ним машина будет разгоняться до сотни за 6 секунд.

Трансмиссии для Audi A4 Allroad Quattro предусмотрены две: шести и семи ступенчатые. Их разница в цене – почти 70 тыс. рублей. Первый вариант – механика; второй  робот S-tronic. Как одна, так и вторая коробки получили самые лестные отзывы покупателей автомобилей концерна «Volkswagen».

Цены на Audi A4 Allroad Quattro с семиступенчатым роботом S-tronic начинаются от 1 млн. 675 тыс. рублей. За дополнительную плату можно заказать систему пуска мотора без ключа «Keyless».

Многие водители, наверняка, оценят систему «Side Assist», в которой специальные камеры мониторят мертвые зоны. Среди полезных опций так же значится система удержания машины на полосе движения. Список можно продолжать, но проще с перечнем дополнительного оборудования ознакомиться на сайте Audi или в дилерском автосалоне.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: