Нужны ли права на снегоход?


Права на снегоход и квадроцикл Для вождения зимнего вездехода у водителя должны быть права на снегоход. По оценкам экспертов владелец каждого второго снегохода или квадрацикла не регистрирует свой транспорт. У многих по-прежнему складывается впечатление, что снегоходы это не серьезная техника. Но чтобы развеять эти доводы, штрафы за неучтенную технику и поездку без прав выросли в разы.

В декабре снежный покров уже успел основательно лечь почти во всех регионах России. Именно в это время на заснеженные луга и поля выходит гроза зимнего бездорожья – снегоходы. С каждой зимой снегоходов и их одноклассников квадроциклов становится больше в среднем на 10-12 процентов. Однако пропорционально росту продаж растет и количество нарушений.

Снегоход Yamaha

Самое частое – езда без прав на снегоходе. Почему-то считается, что для вождения такой техники учиться не надо. По статистике, ежегодно за рулем вездеходов погибает, в среднем, полторы сотни человек.


Овладеть машиной не так просто. Например, для полноценного управления снегоходом нужно научиться правильно смещать его центр тяжести. Есть и другие тонкости, им можно обучиться специально в автошколе. Уже после нескольких занятий многие понимают, что, несмотря на солидный опыт вождения автомобиля, за рулем вездехода они чувствуют себя, как начинающие водители.

Трюк на снегоходе

Для эксплуатации снегохода нужны определенные навыки: например, как завести технику, как совершать разные маневры в зависимости от ситуации; в конце обучения экзамен по теории и вождению. Успешно сдавшим выдают удостоверение «Тракториста-машиниста категории А1», т. е. это и есть права на снегоход, они так же включают в себя квадроциклы и другие вездеходы.

Получив права на снегоход, его необходимо поставить на учет и зарегистрировать. Однако, как уверяют инспекторы, зачастую, водители сознательно не ставят их на учет, чтобы не платить транспортный налог. Для некоторых моделей он достигает восьми тысяч в год, а штраф за езду без регистрации — всего 100 рублей, и то, если поймают. Получается, что на учет вставать им попросту не выгодно.

Однако вольница, похоже, закончилась. С 15 июля этого года за езду без прав на снегоходе предусмотрен штраф в размере 1500—2000 тысяч рублей. Такое же наказание ждет и тех, кто вовремя не прошел технический осмотр. Квадрациклы и снегоходы с этого года должны проверяться в специально окредитованных центрах, как правило, в тех же пунктах ТО где проходят ТО обычные автомобили.

Таким образом, по правилам, любителям погонять по зимнему бездорожью необходимо иметь при себе три документа: права на снегоход, талон техосмотра и свидетельство о регистрации, и, безусловно, голову на плечах. Ведь именно «безбашенная езда» чаще всего заканчивается печально.

Мало кто из вас знает, что российские вездеходы считаются лучшими во всем мире. А слышали ли вы, друзья, про такую технику, как снегоболотоходы? Тяжелые погодные условия, труднопроходимые болотистые места, районы Сибири и т.д., требуют использование вездеходов снегоболотоходов, как единственно оправданного вида транспорта для перевозки пассажиров и грузов.




Похожие статьи:

3 комментария к записи “Нужны ли права на снегоход?”

  1. Станислав:

    Пусть введут ещё права и на велосипеды.Потому что у нас даже велосипедисты не знают правил дорожного движения.

  2. Трофим:

    Зачем права,если ПДД действует на дорогах общего пользования?

    Зачем учет и налог, если в лесу и поле нет дорожного покрытия???

  3. Сергей:

    Очередной развод на деньги)))

Оставить комментарий: