Новый Studebaker XUV – копия Hummer?

studebaker-xuv     Можно с уверенностью сказать, что далеко не каждый автолюбитель знает богатую историю автомобилестроения Соединенных Штатов. Studebaker Corporation, возведенная в 1852 году, затем в 1968 году получившая статус корпорации в качестве Studebaker Brothers Manufacturing Company, является одной из позабытых компаний. Стоит отметить, что изначально занималась сборкой повозок для рабочих и армии. В СССР эта марка стала известной благодаря легендарному Studebaker US6 или «МонстрТраку».

Название компании «Studebaker» имеет немецкие корни, так звали её основателей — братьев Штутенбакер. Первые автомобили она выпустила в 1902 году.  Это были электромобили в количестве двадцати штук. Таким образом Studebaker вошел в историю автомобилестроения. Казалось бы, у компании успех и большой потенциал. Но фортуна ей не улыбнулась. В 1906-м, в том самом году, когда Англия скандально обыграла Германию и стала чемпионом мира, Studebaker выпустил свой последний автомобиль.

Корпорация ушла в сферу финансовой деятельности, став подразделением банка «Main Street Bank», основным направлением которого являлся лизинг автомобилей. Прошло чуть более сорока лет, марку успели подзабыть. Но корпорация решила напомнить о себе и снова стать в ряды автоконцернов. Все свои надежды Studebaker возложил на новый внедорожник XUV.

Studebaker: обвинение в плагиате

General Motors обвинил корпорацию Studebaker в том, что ее новоиспеченное детище слишком похоже на Hummer H2. Тем самым призвал немедленно сменить дизайн, или компания Avanti, которая и решила заняться возрождением легендарной марки, получит повестку в суд.  В ответ Avanti заявила, что их новый автомобиль совершенно не похож на Hummer, и подобный дизайн кузова присутствует у многих автопроизводителей. Большинство внедорожников создавались для армии Соединенных Штатов, соответственно, в продажу они поступали в том же дизайне кузова. И Studebaker не стал исключением.

Характеристика Studebaker XUV

XUV получил движок V10 объёмом 6,8 литра и мощностью 310 лошадиных сил. Автомобиль оснащен автоматизированной коробкой передач на пять ступеней.  Конструкция кузова сохранила военные черты. Габариты нового «монстра» — 246 дюймов в длину, 84,5 в ширину, а высота достигает 83 дюйма. По размерам он и вправду не имеет ничего общего с Hummer H2, так как значительно его превышает.  Считается, что XUV это реинкарнация модели 1963 года выпуска Studebaker Wagonaire. Однако платформа ему досталась от Ford 150, возможно поэтому General Motors и обвиняет компанию в копировании своей модели.

Стоимость данного авто Соединенных Штатах будет в районе 75 тысяч долларов. Стоит напомнить, что первый суд в 2003 GM уже выиграла, оставив XUV в то время лишь проектом.

Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: