Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Скоро ямы на дорогах исчезнут навсегда!

Яма на дорогеНекоторые наши дороги настолько разбиты, что без мата по ним невозможно ездить. И сколько бы проблему не обсуждали, а дело с места так и не сдвинулось. Но в скором будущем всё изменится, злосчастные ямы должны исчезнуть с дорог раз и навсегда. Уже утвержден новый ГОСТ с правилами эксплуатации дорог и улиц, он вступит в силу с 1 сентября этого года. Какие нововведения содержит в себе документ, и кто проконтролирует его выполнение?

Ничто не вечно под луной, кроме ям на российских дорогах. Огромные дыры в асфальте испытывают на прочность не только автомобили, но и нервы их владельцев. Водители готовы выезжать на встречную полосу лишь бы не попасть в рытвину; глубокие кратеры на дорожном полотне буквально заглатывают колеса автомобилей.

Читатель моего блога Алексей, рассказал, как однажды он ехал за городом. Дело было вечером. Громадную яму на дороге он заметил слишком поздно, и одно колесо угодило в яму. В итоге – вырванное с корнем колесо, треснутый диск и порванная покрышка. На восстановление машины ушло много времени и денег. Да ладно деньги, говорил Алексей, благо, что хоть сам остался цел.

С 1 сентября таких печальных историй может стать значительно меньше. В силу вступит обновленный ГОСТ с правилами эксплуатации дорог и улиц, а там много интересного. Первый блок нововведения касается устранения дефектов асфальта. Допустимый размер ям остался прежним: 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину, все, что больше, будут оперативно ремонтировать.

По новому ГОСТ с правилами эксплуатации дорог и улиц крайний срок реакции – 12 дней с момента обращения. Раньше это был месяц-полтора, пока начинали что-то делать, а иногда и вовсе вопрос оставался без ответа. Конечно, новый стандарт не только про ямы. Ещё в нем прописаны правила зимнего содержания дорог, часть нововведения касается уборки проезжей части, восстановления инфраструктуры и т.д. и т.п.

В документе много и конкретики. Например, нормируются сроки восстановления поврежденных дорожных знаков и разметки, причем сроки всех работ сокращены. Вот только выполнять их дорожники должны с момента обнаружения дефекта, а сколько пройдет времени до того, как на проблему обратят внимание, неизвестно.

В новом ГОСТ, вроде бы, всё хорошо: и асфальт будут ремонтировать быстрее, и дорожная инфраструктура станет аккуратной и ухоженной. Правда, один пункт документа всё же вызывает сомнение. Контролировать выполнение государственного стандарта должны автоинспекторы.

Одни эксперты считают, что сотрудники ГИБДД не справятся с этой задачей, другие говорят, у дорожных полицейских всё получится, если автолюбители будут помогать – заметив проблемный участок нужно напрямую обращаться к владельцу дороги.

Мониторить ситуацию могли бы и специальные независимые патрули. Пример можно взять с железной дороги. Там специальный вагон-дефектоскоп ежедневно контролирует состояние рельсов и ищет проблемные участки дорожного полотна. Что мешает запустить подобную систему только на автомобильных дорогах?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: