Nissan Teana 2-го поколения: сильные и слабые стороны


Nissan Teana 2 Наряду с Toyota Camry, Nissan Teana 2-го поколения является одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Формула успеха всё та же: большой комфортный седан с атрибутами премиум-класса по очень привлекательной цене. Кстати, на вторичном рынке цена ещё более заманчива. Можно ли то же самое сказать про обслуживание, и как часто владельцам придется ездить на сервис? Попробуем разобраться...

А разбираться будем на примере ниссан тиана 2014 года с двигателем 2,5 литра, мощностью 167 лошадиных сил, с полным приводом и вариатором. За рулем автомобиля чувствуешь себя вполне комфортно, но кое-какие вещи все-таки не стыкуются. Похоже, японцы пытались уделить повышенное внимание эргономике и кое-где перестарались. Например, включение подогрева сидений в подлокотнике — это что-то с чем-то...

Расстраивает и то, что руль не регулируется по вылету. И это в премиум-то седане. Ах, да! Ещё нет парктроника. В дорогих версиях Teana 2-го поколения есть камера заднего вида, но она быстро пачкается.

Салон Nissan Teana 2-го поколения

Дисплей мультимедийной системы Nissan Teana 2 выглядит так себе — функций минимум, зато она звучит хорошо. Штатная музыка Bose приятно удивляет. Шумоизоляция тоже не плохая. Если продолжать сравнение с конкурентом, то она лучше, чем у Camry, но до премиум уровня европейцев, разумеется, не дотягивает. Что касается качества материалов, то оно не супер, но в целом нормальное. Правда, некоторые детали со временем теряют товарный вид.

Едет Nissan Teana 2-го поколения плавно с плохим асфальтом справляется, разве что дорожный просвет маловат — всего 13,5 сантиметров, так что с бордюрами лучше поаккуратнее. Полный привод у Teana явно не для бездорожья, скорее, для большей уверенности в городе зимой. Чтобы приподнять машину, многие автовладельцы делают проставки. Говорят, реально помогает.


Салон Nissan Teana

Двигатель 2,5 литра и мощность в 167 лошадиных сил не должны вводить в заблуждение, для динамичной езды Teana не годится. С мотором 3,5 Teana 2 будет заметно повеселее, но управляемость при этом останется прежней, входить на высокой скорости в повороты явно не её стихия.

Интересно работает вариатор. Обычно, эти коробки ассоциируются с чем-то с «синтетическим» и крайне задумчивым. Но у Teana он работает вполне себе шустро и будет точно не медленнее, чем традиционный автомат на той же Тойота Камри.

Теперь о том, что говорят специалисты в автосервисах о проблемах технической начинки Nissan Teana 2-го поколения. Учитывая, что двигатель без гидрокомпенсатора, механики рекомендуют владельцам Teana регулировать клапана не позже 8000—9000 километров пробега. Также бывает проблема с подтеканием клапанной крышки. Лечится её заменой вместе с прокладкой.

Если появился повышенный расход масла, значит пришло время заменить кольца поршней. Может случиться, что машина начнет троить и дергаться. Первое лечится заменой форсунок и чисткой дроссельной заслонки, второе — либо заменой свечей зажигания, либо перепрошивкой блока управления.

Nissan Teana 2-го поколения (2)

Nissan Teana 2-го поколения

Ещё одним слабым местом Teana 2 является термостат. Рекомендуется не ждать, пока он сломается, а менять его хотя бы раз в 50.000 километров. Так можно избежать проблем с перегревом двигателя. Ещё советуют промывать радиатор желательно 2 раза в год. Но есть ещё две неприятные вещи. Чтобы заменить свечи нужно снимать коллектор, а топливный фильтр встроен в топливный насос.

Зато у двигателей Nissan Teana 2-го поколения есть несомненный плюс — они спокойно работают на 92-ом бензине. А вот вариатор — штука капризная. Мало кто знает, что при каждом трогании вариатор имеет пробуксовку. Именно поэтому внутри коробки со временем собираются стружки.

Поэтому, во-первых, на машинах с вариаторами нельзя резко трогаться, т.к. трение, в этом случае, значительно возрастает, во-вторых, нужно регулярно менять масло, желательно 1 раз в 30.000 километров. Но даже если следовать этим правилам, ресурс вариатора, в среднем, 300.000 километров. Ремонт лишь не многим продлевает жизнь, проще ставить новый агрегат.

Теперь подвеска. Первое, на что стоит обращать внимание, это на развал-схождение колес. Его нужно регулировать не позднее, чем раз в 15.000 километров. Также проблемой являются подшипники ступицы и стойки стабилизатора. Но самая большая проблема Nissan Teana, по мнению механиков автосервисов, — это рулевая рейка. Практически во всех автомобилях она начинает стучать, примерно, на 50.000 километров пробега.

Традиционно к слабым местам Nissan Teana 2-го поколения относят и механизм гидроусилителя руля. Шланг высокого давления находится лишком близко к выпускному коллектору, из-за постоянного перегрева он начинает трескаться и подтекать. Из «бытовых проблем» отмечают плохую работу стеклоподъемников, системы мультимедиа и климат-системы. Всё лечится путем перепрошивки блоков управления этих систем.

По статистике, более 90% владельцев Nissan Teana 2-го поколения довольны покупкой. Им нравится дизайн, комфорт и, как это ни странно, работа вариатора. Ну, а жалуются, чаще всего, на слабую краску, особенно на капоте, и низкий дорожный просвет. Впрочем, даже те, кто жалуется, в целом, соглашаются, что за свои деньги автомобиль очень достойный, особенно на вторичном рынке.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Nissan Teana 2-го поколения: сильные и слабые стороны”

  1. Олег:

    Владею Ниссаном Теаной J32 более 4-х лет. 2008 г.в., японская сборка, двигатель 2,5 шестицилиндровый V6, 182 л.с., пробег на сегодняшний день 169 753 км. Комплектация премиум.

    Практически все написанное в статье не соответствует действительности.

    За двигатель указанный в статье ничего сказать не могу, потому как у меня не 4-х цилиндровый 2,5, а 6-ти цилиндровый.

    Включение подогрева и вентиляции сидений в подлокотнике — это правда. Неудобно. Вылета руля нет — тоже правда. Камера заднего вида в самый сильный дождь и грязь осенью после 250 км. чистая, разрешение камеры и дисплея отличное, направляющие на экране показывают траекторию движения. Клиренс в 135 мм. действительно мал, и я поставил проставки подняв машину на 30 мм. Вопрос снят, машина рулится без отличий от стокового состояния. Мой двигатель не есть ни капли масла при замене раз в 10 000 км. Свечи свободно служат 90 000 км. Замена занимает на сервисе 1 — 1,5 часа. С термостатом проблем никаких и никогда. опять же, я говорю за V6.

    Что касается вариатора: его все боятся, а по факту как не спросишь на СТО ремонтирующих их, так оказывается, что сидят они без работы. И это при том, что машин на вариаторах уже давно много, и пробеги у некоторых по 300-450 тыс. Обязательных правил с варитором только три: нельзя устраивать заячий старт со свотофоров (машина сдвинется с места до 5-6 км/час — тогда можно жать педаль газа в пол), замена масла раз в 30-40 тыс, нельзя тягать буксир. Все. Никаких более ограничений. При замене масла на 120 тыс. я попросил мастера снять поддон вариатора что бы посмотреть в каком он состоянии. Сняли и сам мастер удивился: никакой стружки нет вообще. По его словам, даже в механике стружка есть из-за трения шестерен. В вариаторе скользящего трения нет вообще, поэтому если не рвать с места каждый раз стружки нет. В этом автор статьи ошибся. Работа варитора мягкая и безпроблемная. Но повторю, что я меняю масло раз в 30-40 тыс, хотя официалы уверяют, что менять нужно не реже, чем раз в 60-90 тыс.

    Развал схождение требует регулировки не чаще, чем любая другая машина. Вообще за подвеску могу сказать, что она крепкая и крепче ее только подвеска Мерса W210 и W124. Что было мною поменяно за 169 753 км:левый подшипник ступицы (63000 км), передние аммортизаторы (110000 км), задние аммортизаторы (164000)км, ремонт генератора (93000 км). Это все. Кто скажет, что это часто? Кто скажет, что по нашим дорогам подвеска слабая? Стойки стабилизатора начинают о себе напоминать раз в 15-20 тыс — это правда. А на W210 раз в 7 тыс. Это самое слабое место Мерса. Ну ничего, купить один раз усиленные стойки стаба и о проблеме можно будет забыть на 70-80 тыс.

    Рулевую рейку отдал на ремонт при 105000 км. Стоило это 250 у.е. Поставили мастера какие то втулки из другого сплава и сказали, что забыть я могу о рулевой рейке до 300 тыс. пробега. Наши дороги — это убийство машины, поэтому тут без претензий к авто. тут претензии к нашему государству, т.к. наши дороги не соответствуют ни одним ГОСТам.

    Ни одной капельки ржавчины за 7 лет. Ни под решетками, ни под стеклами, ни на дверях. Напоминаю, что у меня Теана японской сборки. Знаю, что многие жалуются на Теаны российской сборки. Вариаторы у них шумят, хром облезает, появляются ржавчины и т.д. Ну так, а кто виноват людям, которые знают, что в россии не умеют ничего качественно делать и при этом все равно покупают машины российской сборки?! Ну кто этим людям виноват, что они безголовые?

    О каких проблемах со стеклоподъемниками идет речь в статье вообще не могу понять... Работают, безпроблемно. Естественно, что зимой, когда лед примерз к стеклу стеклоподъемниками пользоваться нельзя, иначе можно выломать механизм на любой машине. С системой мультимедиа и климат-контролем тоже за 7 лет ни одной проблемы...

    Итог по статье могу сделать следующий: либо статья заказная, либо отзыв в статье основан на машинах российской сборки.

    Из минусов Теаны J32 я могу сказать только, что штатный клиренс 135 мм — это реально мало для СНГ. Проставка проблему решила. Насколько я знаю, то российские Теаны подняты с завода до 150 мм.

    Поэтому рекомендую этот автомобиль к покупке, естественно только японской сборки. И покупая этот автомобиль б/у обязательно вскрыть на СТО поддон вариатора и посмотреть на наличие стружки. Ее быть не должно. Если чуть-чуть — это допустимо. если стружки много нужно отказываться от такой покупки, т.к. на машине либо тягали кого-то за галстук, либо отжигали как на суперболиде.

    P.S. Покупая Теану меня на сервисе предупредили о смене масла в вариаторе раз в 60 тыс. Прошло два года и мне звонят с сервиса и сообщают «радостную» новость: корпорация Ниссан изменяет срок замены масла и увеличивает его до 90 тыс))) Приезжаю на 54 тыс. менять масло, спрашиваю почему увеличили аж до 90 тыс. Мастера смеются и отвечают, что за прошедшие 4 года доля ремонта вариаторов составляет 0,12% от общего числа проданных автомобилей. Ниссан решил, что зарабатывать то на чем то надо и увеличила срок замены масла что бы варики интенсивнее изнашивались. Мне же посоветовали менять масло раз 30-40 тыс и сказали, что 400 тыс. проблем знать не буду. Поэтому рекомендую эту машину без всяких сомнений, т.к. не всякий автомат ходит 300-400 тыс...

Оставить комментарий: