Причины и последствия неравномерного износа шин


Неравномерный износ шин     Для многих автомобилистов начало осени – любимая пора. В это время вопрос о смене резины пока ещё не актуален, но, тем не менее, работает она сейчас в непростых условиях. Это связано с низкими ночными температурами и обильными осадками. Поэтому особое значение в этот переходный период имеет состояние покрышек. Что делать, если при их осмотре на передних колёсах вы обнаружили явно выраженный неравномерный износ по краям.

В чём причина неравномерного износа?

Основные беды две. Самая распространенная – наша небрежность, когда мы долго не проверяем давление в шинах. Если этот показатель ниже нормы, они неравномерно прилегают к дорожному покрытию и соответственно неравномерно изнашиваются. При этом большинство полагается на электронную систему контроля давления в шинах, которая устанавливается сейчас на многие модели. Но небольшую разницу она может и не заметить. В этом случае как раз имеет значение, даже небольшое отклонение. Поэтому возьмите за правило, хотя бы раз в месяц проверять давление воздуха с помощью манометра.

Но недокаченные шины это не единственная проблема. Ещё одной причиной неравномерного износа передних шин является нарушение геометрии ходовой части, т.е. углов установки колёс. Иными словами, у машины сбит сход-развал. Обычно это происходит из-за удара во время движения на большой скорости, если вы налетите на какое-то препятствие, попадете в выбоину или неаккуратно припаркуетесь к бордюру. Чаще всего это проявляется только на правом переднем колесе.


Как это проявляется во время движения?

У машин с большим пробегом неравномерный износ резины может говорить о неисправности или сильной изношенности деталей подвески: втулок или сайлентблоков. Кроме внешних признаков, всё это проявляется и на ходу. Например, на прямых участках машину явно ведет в сторону, а при резком повороте, даже на небольшой скорости, можно услышать характерный звук. Подробнее здесь.

Чем это грозит водителю?

Из-за уменьшения активно-работающей зоны протектора уменьшается пятно контакта с дорогой. Как следствие, ухудшается управляемость, и увеличивается тормозной путь. Так что проблему надо, однозначно, решать.

Можно ли поменять местами передние и задние шины?

По закону, допустимый минимальный протектор шины составляет 1,6 миллиметра. Кстати, в связи с этим многие производители устанавливают индикатор минимального износа шин. Если процесс износа в самом начале, и на боках покрышки остался ещё «живой» рисунок, можно сделать ротацию. Если же по краям имеются явные залысины, такие покрышки годятся только для запаски.

Но главное, сначала устраните причину неравномерного износа шин. Убедитесь, что всё в полном порядке. В противном случае, вы будете убивать колесо за колесом.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: