Как «в жизни» работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО     В Российском союзе автостраховщиков говорят о том, что натуральное возмещение ущерба по ОСАГО увеличилось на 17%, и теперь она составляет, примерно, 77 000 рублей. Сумма-то возросла, но новый порядок страхового возмещения: «ремонт вместо денег» до сих пор «буксует». Давайте выясним, почему страховщикам не удается договориться с дилерами, особенно это касается машин на гарантии?

О том, как работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО «в жизни», рассказал один мой знакомый, Валерий. Чтобы заменить, пострадавший в ДТП задний бампер, страховая компания отправила его в автосервис. Там машину приняли, посмотрели, сказали, что поставят новую деталь, но не оригинальную. Парень сначала засомневался, но был вынужден согласиться. После ремонта машину принял. Особых замечаний к качеству ремонта у него не было.

По закону об ОСАГО при натуральном возмещении ущерба, т.е. ремонте, автосервис обязан заменить пострадавшую деталь исключительно на новую. При этом стоимость ремонта, запчасти и работа должны уложиться в величину, рассчитанную по методике Российского союза автостраховщиков. Для этого там есть справочники, в которых указана средняя рыночная стоимость конкретной автозапчасти и ремонтных работ.

Это, кстати, может проверить каждый желающий. Например, стоимость багажника бюджетной иномарки в базе данных РСА на официальном составляет 13 500 рублей. Эта же запчасть в магазинах стоит от 11 000 до 23 000 рублей. Получается, что купить её по цене справочника можно, но, скорее всего, это будет неоригинальная запчасть, и продавцы об этом честно сообщают.

Если же машина на гарантии, на ремонт её обязаны отправить к официальному дилеру, где он будет должен поставить оригинальную деталь чтобы не потерять гарантию. Вот только в жизни всё немного не так, как хотелось бы. В стоимость такого ремонта РСА, скорее всего, не уложится. Там проанализировали ситуацию, и оказалось, что разница в стоимости оригинальных и неоригинальных деталей составляет в среднем 50%. Автомобильные дилеры не хотят заключать договора на таких условиях.

По закону, доплату за ремонт с клиента брать нельзя. Если автодилер и страховщик не сойдутся в цене, автовладельцу могут выплатить компенсацию деньгами. Но выплату он получит с учетом износа детали, т.е. заведомо понесет потери.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Автострахование – это просто и надёжно!
Положительные и отрицательные стороны полиса КАСКО
Новые виды страхования: КАСКО с телематикой, динамическое КАСКО
Что такое "Коэффициент Бонус-Малус"?
Причины отказа в выплате по КАСКО
К чему приводит легкая нажива на страховке?
РСА создает виртуальное бюро страховых историй автомобилей
Расширенный полис ОСАГО
Почему автогражданку опять лихорадит?
Как не купить липовый полис ОСАГО
Как взыскать со страховой компании проценты по банковскому кредиту
Покупка электронного полиса ОСАГО значительно упростилась!
Откуда берутся фальшивые полисы ОСАГО?
Полис ОСАГО снова подорожает!
Что толкает водителей на покупку фальшивого полиса ОСАГО?
Как повышение цен на запчасти влияет на качество ремонта по ОСАГО?
Полис ОСАГО: возможные изменения
Проблемы с получением полиса ОСАГО на мотоцикл
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!