Как «в жизни» работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО


Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО     В Российском союзе автостраховщиков говорят о том, что натуральное возмещение ущерба по ОСАГО увеличилось на 17%, и теперь она составляет, примерно, 77 000 рублей. Сумма-то возросла, но новый порядок страхового возмещения: «ремонт вместо денег» до сих пор «буксует». Давайте выясним, почему страховщикам не удается договориться с дилерами, особенно это касается машин на гарантии?

О том, как работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО «в жизни», рассказал один мой знакомый, Валерий. Чтобы заменить, пострадавший в ДТП задний бампер, страховая компания отправила его в автосервис. Там машину приняли, посмотрели, сказали, что поставят новую деталь, но не оригинальную. Парень сначала засомневался, но был вынужден согласиться. После ремонта машину принял. Особых замечаний к качеству ремонта у него не было.

По закону об ОСАГО при натуральном возмещении ущерба, т.е. ремонте, автосервис обязан заменить пострадавшую деталь исключительно на новую. При этом стоимость ремонта, запчасти и работа должны уложиться в величину, рассчитанную по методике Российского союза автостраховщиков. Для этого там есть справочники, в которых указана средняя рыночная стоимость конкретной автозапчасти и ремонтных работ.


Это, кстати, может проверить каждый желающий. Например, стоимость багажника бюджетной иномарки в базе данных РСА на официальном составляет 13 500 рублей. Эта же запчасть в магазинах стоит от 11 000 до 23 000 рублей. Получается, что купить её по цене справочника можно, но, скорее всего, это будет неоригинальная запчасть, и продавцы об этом честно сообщают.

Если же машина на гарантии, на ремонт её обязаны отправить к официальному дилеру, где он будет должен поставить оригинальную деталь чтобы не потерять гарантию. Вот только в жизни всё немного не так, как хотелось бы. В стоимость такого ремонта РСА, скорее всего, не уложится. Там проанализировали ситуацию, и оказалось, что разница в стоимости оригинальных и неоригинальных деталей составляет в среднем 50%. Автомобильные дилеры не хотят заключать договора на таких условиях.

По закону, доплату за ремонт с клиента брать нельзя. Если автодилер и страховщик не сойдутся в цене, автовладельцу могут выплатить компенсацию деньгами. Но выплату он получит с учетом износа детали, т.е. заведомо понесет потери.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: