Есть ли будущее у народного каршеринга?

КаршерингЖители крупных российских городов всё активнее пользуются каршерингом – арендой авто с помощью мобильного приложения. Но недавно столичные власти анонсировали ещё один его вид – народный каршернинг. Он позволит обычным гражданам в течение дня сдавать в аренду неиспользуемый личный автомобиль. Но готовы ли владельцы доверять посторонним своё дорогое имущество? И какие ещё подводные камни есть у такого каршеринга?

Читатель моего блога Кирилл из Москвы рассказал, что по будням он садится за руль своей дорогой иномарки всего лишь дважды в день в режиме дом-работа, работа-дом. Именно поэтому идея народного каршеринга кажется ему особенно привлекательной. Оплата в аренде поминутная: от 3-5 рублей за детище отечественного автопрома и до 60 за иномарку премиум-класса. Вот только парня волнуют не столько цены, сколько то, в каком состоянии ему вернут машину, и где её оставят в конце рабочего дня?

Ответа на эти вопросы нет пока и у каршеринговых компаний. А ведь это им, скорее всего, предстоит развивать народный каршеринг. С точки зрения финансов они не могут содержать специальных людей, которые будут возвращать машины их владельцам. Пока специалисты рассматривают несколько вариантов: машина возвращается в удобное хозяину место или определяется некая зона, район, округ, где можно будет оставить автомобиль.

Но до идеального решения ещё далеко. Каршеринговые фирмы были бы рады принять народный каршеринг под своё крыло, но даже в обычном есть свои проблемы. Нередко у арендованных автомобилей воруют антенны, колеса, фары и т.д. Вандализм воровство, нетрезвые клиенты, аферисты, которые используют чужие аккаунты и частые аварии – вот главные проблемы российского каршеринга. Но с другой стороны большинство издержек заложено в стоимость аренды. Очевидно, та же схема будет применяться и в народном каршеринге.

Автомобиль в России до сих пор является элементом роскоши и статуса владельца, поэтому далеко не все россияне готовы с кем-то делиться своим дорогим имуществом. При этом отношение к чужому или общему имуществу у нас уверенно держится на уровне «не своё – не жалко». Мне рассказывали, что был случай, когда пьяные подростки, покатавшись, использовали машину в качестве туалета.

Каким он будет, и когда появится народный каршеринг, не знает никто. Вопросов пока больше, чем ответов. И также не известно, много ли найдется желающих поделиться своим автомобилем с незнакомыми людьми. Но главный вопрос организационный – как будет работать схема передачи автомобиля от владельца клиенту и обратно, и кто будет нести ответственность в случае нарушения ПДД и ДТП.

Эксперты уверены, как только появятся ответы на эти вопросы, проект народного каршеринга выйдет из кабинетов чиновников на российские дороги. Но, похоже, будет это очень нескоро.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как наказать АЗС за некачественный бензин
Как выгнать стритрейсеров с городских улиц
Lada Vesta - самая ожидаемая премьера в России!
С принятием нового постановления МВД дорожные грабители получили карт-...
Унифицированные двигатели решают главную проблему российских конструкт...
Частые ошибки при переключении режимов АКПП
Методики тестирования водителей на стрессоустойчивость
Какие инновации появятся в автомобилях завтра?
Mercedes-Benz в Москве увеличивает продажи в эпоху кризиса!
Почему в новых автомобилях нет встроенных видеорегистраторов?
За повторное пьянство за рулем будут конфисковывать автомобиль
Душ из лужи: можно ли возместить ущерб за испорченную одежду?
Спасать пострадавших или снимать "улетное видео" на камеру?
Серые техосмотры и поддельные диагностические карты
Внедрение системы оповещения о ДТП ЭРА ГЛОНАСС приостановлено по этой ...
В МАДИ создали установку для оценки адекватности водителей
Мошенничество при проезде терминалов оплаты за проезд
Почему наши водители не спешат пересаживаться на гибриды?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!