Начинающих водителей, попавших в ДТП, будут посылать на принудительное переобучение

Начинающий водитель, попавший в ДТП

В ГИБДД постоянно ищут новые возможности для сокращения числа дорожных аварий. Последняя инициатива – принудительное переобучение водителей, ставших виновниками ДТП. Пока мера коснется лишь новичков с водительским стажем до 2-х лет. Но будет ли от этого эффект?

Первая сложность, с которой сталкиваются начинающие водители после получения прав – это страх: за себя, за пассажиров, за транспортное средство, за других участников движения. Страх сковывает движения, страх лишает логики, делает маневры резкими и непредсказуемыми.

По статистике, начинающие водители всё реже становятся виновниками ДТП. Только за последние 2 года число таких аварий сократилось примерно с 11 до 8,5 тысяч. И это меньше 10% от общего числа дорожных инцидентов. Тем не менее у ГИБДД по-прежнему есть претензии к автошколам.

Причина возникновения дорожных происшествий чаще всего кроется в плохом обучении. Начинающие водители не получают полный пакет навыков и знаний по управлению автомобилем, с чем регулярно сталкиваются сотрудники ГИБДД на экзаменах. С первого раза сдает в лучшем случае каждый пятый кандидат.

Автолюбители новички совершают разные аварии: при маневре не рассчитывают габариты своего автомобиля и задевают другие транспортные средства, путают педали тормоза и газа и влетают в толпу пешеходов, бьют и царапают автомобиле на парковке и многое другое.

Но в автошколах считают, что инициатива возвращать водителей на переобучение не отразится на уровне аварийности. По мнению инструкторов, 80% всех ДТП происходят по причине сознательного нарушения правил дорожного движения.

Эти слова отчасти подтверждают и страховщики. Чаще всего в аварии попадают автолюбители на втором году вождения, т.е. когда уже накоплена определенная практика вождения. Интересно, что сами страховые компании неопытными считают водителей в возрасте до 30 и со стажем меньше 10 лет.

По статистике страховщиков, водители в возрасте от 40 лет со стажем более 15 лет попадают в аварии с вероятностью 4 убытка на 100 договоров ОСАГО. Молодые водители в возрасте до 30 лет со стажем менее 5 лет попадают в аварии с вероятностью 15 убытков на 100 договоров ОСАГО.

Говоря о переобучении начинающих водителей, эксперты также отмечают, водительские права выдают не автошколы, а ГИБДД после экзаменов. И в качестве альтернативы приводят пример тех стран, где новички ездят с временными водительскими удостоверениями по определенным маршрутам.

Инициатива переобучать начинающих водителей, попавших в ДТП, кажется малоэффективной вот ещё почему. Многие, получив права, только через несколько лет садятся за руль. И получается, стаж есть, а вот опыта вождения никакого. А вы, что думаете по этому поводу?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Душ из лужи: можно ли возместить ущерб за испорченную одежду?
Как вернуть неисправный автомобиль продавцу?
Почему бензин дорожает?
Почему водители не хотят пристегиваться ремнями безопасности?
Инспекторам ГИБДД снова разрешили устраивать засады в кустах
Причины роста цен на бензин
Как подготовиться к автомобильному путешествию
Почему автосалоны-мошенники остаются безнаказанными?
Официальный дилер BMW в Москве БорисХоф - ваш проводник в мир BMW!
Выбор надежного и солидного автоломбарда. Как не ошибиться?
Результаты реформы автошкол в России не столь оптимистичны, как ожидал...
Я автоинструктором стать хочу. Пусть меня научат!
Аренда автомобилей – оперативная и полезная услуга!
Что ждет АвтоВАЗ после увольнения Бу Андерссона?
Почему пешеходы не любят велосипедистов
Причины высокой аварийности на дорогах
Альтернативные способы экономии топлива
Как получить лицензию на такси?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!