На что влияет октановое число бензина?


Октановое число бензина     При покупке новой машины, если, конечно, вы выбрали бензиновый мотор, надо обязательно выяснить, на бензине с каким октановым числом работает двигатель. Вариантов не много: 92-ой, 95-ый и 98-ой. Казалось бы, эти цифры не так уж сильно отличаются друг от друга, но для двигателя эта разница существенна. Сразу надо сказать, что октановое число бензина это не показатель его качества.

Октановое число — это мера способности бензина противодействовать детонации двигателя. Следовательно, двигатель, работающий  на бензине с более высоким октановым числом, может развивать большие обороты и большую мощность без риска возникновения в нем детонации. Кроме октанового числа существует ещё более 20-ти параметров оценки качества бензина. Но о них, как-нибудь в другой раз.

Конструкторы, проектируя двигатель, заранее исходят из определенного октанового числа бензина. От этого зависит очень многое: мощность мотора, крутящий момент, степень сжатия, расход топлива, работа электроники, тип масла и многое-многое другое. Но может вашему автомобилю не так уж и важно, какое топливо «кушать»?


Если производителем рекомендовано определенное октановое число бензина, то использовать нужно только его. Если пренебречь этим правилом, то может произойти детонация, что приведет к прогоранию поршней и клапанов, а это надолго выведет двигатель из строя. Кстати, использование бензина с неправильным октановым числом является нарушением правил эксплуатации автомобиля, что, естественно, влечет потерю гарантии.

В общем, так. Если проспали заправку, и топливо вот-вот кончится, можно залить литров 10 другого бензина, но только, если разница в октановом числе 3 пункта не больше. В противном случае остается один вариант — залить совсем чуть-чуть, чтобы «доползти» до ближайшей заправки, минимально напрягая двигатель. Кстати, некоторые умельцы экспериментируют со сменой октанового числа. Про это даже рассказывать не хочется — полная глупость и заблуждение. Последствия — плачевны.

И последняя рекомендация. Заправок сейчас много, и чтобы не возникала ситуация, когда приходится заливать бензин с другим октановым числом, следите за уровнем топлива в баке. Видите, что осталось меньше трети, заправляйтесь, хотя бы потому, что в бензобаке скапливается грязь и вода, и, если часто доводить до пустого бака, в бензонасос может попасть такой коктейль, что мало не покажется.

С бензином, как в армии — поступать надо так, как предписано, без экспериментов и самодеятельности.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: