Музей истории ГАЗ


Музей истории ГАЗ   Музей истории ГАЗ был открыт в 1965 году по инициативе администрации и ветеранов Горьковского автозавода. Первоначально он назывался музеем истории и трудовой славы ГАЗ. В настоящий момент музей занимает два этажа учебного центра действующего предприятия. На первом этаже разместилась выставка «Автомобили и их создатели», второй этаж занимает экспозиция, носящая название «История и развитие ОАО ГАЗ».

Основную ценность музея составляет уникальная коллекция авто и документальный фонд с архивными данными работников завода. Благодаря собранной в музее уникальной коллекции посетители могут ознакомиться с традициями ОАО ГАЗ, историей создания многих моделей автомобилей. Музей ГАЗ является хранилищем не только автомашин, но и всех интересных фактов, связанных с жизнью заводчан.


После осмотра музейных экспозиций и ознакомления с историей предприятия, у посетителей значительно повышается мнение об этом знаменитом автозаводе. Самый большой интерес у людей вызывает автомобильное наследие Горьковского автозавода.

В музее собраны все модели автомобилей ГАЗ, которые выпускались со дня основания завода. Для того чтобы создать эту потрясающую экспозицию, заводчане проделали большую поисковую работу. Все музейные машины отреставрированы и имеют рабочее состояние.

Знаменитые автомобили в коллекции Музея ГАЗ

ГАЗ-АА – первая модель Горьковского автозавода, выпущенная в 1932 году, является лицензионной копией американского Форда.

ГАЗ М-1 – автомобиль, получивший всенародную славу. На знаменитой «эмке» передвигались сотрудники НКВД, что вызывает у старшего поколения неприятные воспоминания.

ГАЗ М-20 «Победа» — первая послевоенная модель легкового автомобиля. В отличие от предшествующих моделей конструкция «Победы» имела цельнометаллический кузов «понтонного типа», в котором не было выступающих крыльев. В музейной экспозиции можно увидеть М-20 с брусоподобной облицовкой радиатора, принадлежащей к более поздней серии.

ГАЗ М-12 – шикарный «ЗИМ», является первой в мире автомашиной высшего класса с несущим кузовом. При создании его дизайна были использованы образы самых популярных американских авто 50-х. В отличие от ГАЗ-14 «Чайка» модель ЗИМ продавалась рядовым автолюбителям и даже использовалась в таксомоторных парках.

ГАЗ-51 — грузовик первых послевоенных лет, настоящий трудяга, с его помощью разорённая войной страна поднимала сельское хозяйство и отстраивала города.

ГАЗ-21 «Волга» — автомобиль, открывший новую главу в истории завода. Эта модель стала самой массовой советской автомашиной послевоенных лет. В музее представлена ранняя версия ГАЗ-21 с оленем на капоте и со «звездочкой» на радиаторной решётке.

ГАЗ-13 «Чайка» – модель автомобиля для высших партийных руководителей и чиновников. Для личного пользования «Чайку» могли получить только особо отличившиеся перед Родиной люди: писатели или космонавты.

Если вы заинтересовались, то советую посетить этот уникальный музей. Уверен, что впечатления, полученные там, останутся у вас на всю жизнь!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: