Можно ли менять марку бензина? | Drivee.ru

Можно ли менять марку бензина?

Марки бензинаМожно ли менять марку бензина? Сходу хочется сказать — можно, если осторожно! Топливо для современного автомобиля очень важная составляющая его работоспособности. Конструкторы, создавая двигатель, основываются на использовании конкретной марки бензина. Рассмотрим случай, когда вы вынуждены залить бензин с меньшим, либо с большим октановым числом. Чем вы рискуете в этом случае?

Во времена СССР было три сорта бензина: А-72, А-76, а с появлением АвтоВАЗ АИ-93, позже добавился А-80. И тем не менее, даже тогда находились умельцы, которые переделывали свои Жигули с 93-го на более дешевый А-76. Считалось, что так можно сэкономить.

Сейчас в России переходный период с евростандарта топлива ЕВРО-3 на ЕВРО-4. Самый распространенный вид бензина для легковушек — АИ-95 и АИ-98. Вроде бы октановые числа очень близки, но разница в цене ощутима. Можно ли менять марку бензина, и что будет, если мы изменим октановое число в сторону повышения?

Вообще-то не рекомендуется. Из неисправностей появляется нагар на клапанах, посторонние звуки из клапанной группы и т.д. От того что двигатель начинает работать в другом тепловом режиме, появляется детонация с последующим выходом из строя. Ситуация с другой маркой бензина можно охарактеризовать, как «не в коня корм».

А что если наоборот? Автомобиль рассчитан на бензин АИ-98, а вы эксплуатируете его на Аи-95? В этом случае могут появиться задиры в поршневой группе, а так же раньше времени выйдет из строя катализатор с глушителем.

Если вы обнаружили неисправность глушителя, то тянуть с ремонтом не стоит. Сразу же обращайтесь в сервисные центры, специализирующиеся на ремонте выхлопных систем, где сотрудники компании проведут бесплатную диагностику выхлопной системы, и при необходимости произведут ремонт глушителя и катализатора, либо заменят всю систему целиком. Рекомендую посетить автосервис «СПБ-Глушитель», и воспользоваться услугами именно этой компании!

Ситуация с поршнями и с глушителем не из лучших, так что из всего этого вывод один: никакой «пересортицы» ни в ту, ни в другую сторону делать нельзя! Какой бензин рекомендован, такой и заливаем. Кстати, это ещё может грозить потерей гарантии.

В руководстве по эксплуатации любого автомобиля прописана рекомендуемая марка бензина, и в случае возникновения неисправности связанной с использованием бензина другого октанового числа в ремонте по гарантии будет отказано.

И это ещё не всё! Автомобиль в движении на 92-ом и 95-ом бензине ведет себя по-другому. Если вы выберете низкооктановый бензин, изменится динамика, да и для всей системы выхлопа это очень плохо, а её ремонт достаточно трудоёмкое занятие.

Не менее чреваты последствия, если вы захотите «поадреналинить» на улучшенном бензине с повышенным октановом числе. Здесь под удар ставится не только поршневая группа, но и головка цилиндров, в первую очередь клапаны в связи с изменившимися тепловыми нагрузками.

Единственный вариант, когда можно пойти на компромисс и залить не больше 10 литров не подходящей марки бензина, если на заправке не оказалось вашего. Залив его, вы можете аккуратно, не спеша, доехать до ближайшей АЗС, и заправить полный бак родным бензином. Тогда с вашим автомобилем точно ничего не случиться!

Оставить комментарий:


Adblock
detector