Можно ли измерить агрессивность езды? | Drivee.ru

Можно ли измерить агрессивность езды?

Агрессивная ездаВидеоролики с агрессивной ездой не редкость в интернете, причем их авторы не бояться выкладывать в сеть свои проделки, ведь штрафы за подобное поведение на дороге в нашей стране не предусмотрены. Считается, что степень агрессии очень сложно измерить на глаз, поэтому российские ученые для выявления дорожных хулиганов предложили использовать датчики электронных систем автомобиля.

Суть этого метода заключается в том, что в современном автомобиле есть датчики, характеризующие различные показатели, такие как максимальная скорость, неравномерность движения, крены, степень ускорения и т.д. Чем не равномернее движется автомобиль (максимальное ускорение при разгоне, максимальное замедление при торможении) тем выше вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Правда, отдельно друг от друга эти цифры бесполезны. Для того, чтобы проанализировать их, к блоку управления двигателем подключают блютуз-коннектор. Он передает данные с датчиков машины на ноутбук, где специальная программа обрабатывает их, и ставит оценку водителю. Результат можно получить уже после пяти километров пробега.

По сути, компьютер переносит показания датчиков на так называемую «идеальную модель поведения на дороге», и чтобы соответствовать её нужно соблюдать ряд правил: начинать движение необходимо сразу после запуска двигателя, затем плавно пересечь поток и придерживаться скорости окружающих автомобилей.

Ученые давно пришли к выводу, опасно не только водить машину быстро и агрессивно, но и медленно. Из-за этого все другие водители будут вынуждены объезжать вас, создавая аварийные ситуации. Кроме того, не стоит обгонять и перестраиваться без крайней необходимости.

Ученые уверены, именно их разработка помогла бы водителям освоить правильную манеру вождения, а неисправимых нарушителей вообще убрать с российских дорог. К этому относится и такое пресловутое явление, как хамство на дорогах, с которым трудно бороться другими методами.

К примеру, если вы проездили на машине день, и ваш коэффициент агрессивности выше среднего значения, то вас нужно штрафовать. Если в следующий раз он будет ещё выше, то вас нужно лишить прав на один-два месяца. А если и после этого вы не одумаетесь, то за опасную езду вас нужно лишать прав навсегда.

Для того чтобы внедрить данное устройство «в жизнь», разработчики планируют оснастить автомобили модулем спутниковой навигации и выходом в интернет. В таком случае, доступ к информации о качестве управления смогли бы получить не только водители, но и автоинспекторы.

Единственное, что останавливает внедрение системы, так это отсутствие соответствующих законов. Вряд ли кто-то захочет установить в свою машину подобный гаджет добровольно. А вы, друзья, что думаете по этому поводу? Нам всем интересно ваше мнение!

В век бурного развития автомобильных грузопереврозок возникла необходимость контроля режима труда и отдыха водителя: скорости, времени остановок, расстояния, преодолеваемое водителем за день и т.д. С этими задачами успешно справляется тахограф, который с 2013 года в обязательном порядке должны устанавливать на все грузовики, совершающие международные автомобильные перевозки.

Но какой тахограф установить? Каким техническим нормам и правилам эксплуатации он должен соответствовать, чтобы не идти в разрез с КоАП? Об этом вы узнаете в статье, посвященной данному вопросу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Можно ли спрятать госномер от радаров и камер видеофиксации
Упрощенный вариант взыскания неоплаченных автомобильных штрафов
Двойные штрафы ГИБДД: специалисты объяснили, как они появляются
Как изменится порядок проведения медицинского освидетельствования пьян...
С 28 октября вступили в силу новые требования к инструкторам по вожден...
Водительская медицинская справка стала менее доступной!
Ужесточение ответственности водителей на нерегулируемом пешеходном пер...
Ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожного пер...
Пять показателей выгодного автокредита
Новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав
Как стать водителем на удаленном обучении
Автокредит: брать, или не брать?
Подводные камни при оформлении европротокола
Переподготовка водителей в автошколах
Знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля можно больше не клеить!

Оставить комментарий:


Adblock
detector