Мотоциклы BMW


Мотоциклы BMW  Мотоциклы BMW давно славятся качеством, надёжностью и долгим сроком службы. Благодаря серийному производству крупногабаритных моделей, BMW стал одним из самых популярных поставщиков в Европе. Завод экспортирует 82,4 % своих мотоциклов. И совсем не важно, какого он типа круизер или гоночный мотоцикл – BMW предложит вариант на любой вкус.

 Мотоциклы BMW собирают в Берлине, в округе Шпандау. Цеха производства мотоциклов BMW простираются на 178 тыс. м². Здесь работают около 2000 сотрудников, и 1700 человек трудятся непосредственно над созданием мотоциклов.

 Первая машина BMW появилась в 1921 году, и это был мотоцикл. BMW имеет долгую традицию производства этих транспортных средств. После присоединения к BMW в 1939 году Брандербургского моторного завода, производство мотоциклов постепенно перемещается в Берлин.

Мотоциклы BMW

 Первый мотоцикл BMW, целиком собранный в Берлине, BMW R-60 сошел с конвейера в 1967 году. После этого на заводе Берлин-Шпандау успешно производится серия за серией. Техника постоянно развивается, определяются новые стандарты качества, совершенствуется логистика.

 Ещё 40 лет назад, когда производство машин только началось, 40 рабочих собирали по 30 мотоциклов в день. Сегодня же ежедневно производится до 510 мотоциклов.

Спортивный мотоцикл BMW

 Вначале собирается сердце каждого мотоцикла BMW – мотор. На механическом производстве, в центрах, оснащенных станками с цифровым программным управлением, создаются корпус двигателя, головки цилиндров, коленчатые валы, шатуны и другие компоненты будущего мотора. Эти детали поставляются виде заготовок с других заводов, а в Берлине обрабатываются с помощью эффективных универсальных методов.

 Инструментами с основанием из титана вырезают микро кратеры в мощных моторах серии «К». Благодаря современным инструментам обработки, удаётся достичь абсолютной точности шлифовки, фрезеровки и полировки деталей. Все процессы сопровождаются промежуточным контролем. Здесь в равной степени важно участие техники и человека.

Мотоцикл BMW

 На заводе Берлин-Шпондау производятся мотоциклы BMW всех серий. Отсюда они начинают свой путь к продавцам и покупателям. Здесь впускаются и одноцилиндровые модели серии «G», не дорогие двухцилиндровые модели серии «R», и классический «боксер» с традиционной трансмиссией. Также выпускаются четырехцилиндровые серии «К», и новый сегмент – суперспортивные модели серии «S».


 Другой важной деталью мотоцикла BMW является рама. На специальном производственном участке в Берлине находятся три центра сборки. На трёх движущихся транспортёрах, управляемых транспондерной техникой, к очередному центру обработки подаётся алюминиевые литые и кованые детали либо сваренные рамы. Для соблюдения наилучших требований качества на предприятии внедрена максимальная автоматизация процессов.

Мотоцикл BMW

 Например, гидравлическое уплотнение мотора и сварка рамы производятся роботами, чтобы гарантировать максимальное качество. Но, несмотря на все эти умные машины, здесь всё же требуется участие человеческих рук. С помощью современного десятиосевого устройства для лазерной резки, осуществляется первичная обработка концов труб.

 Поскольку для всех деталей требуются жесткие допуски, они подвергаются постоянной проверке с помощью высокоточной контрольно измерительной техники. Эта точность предварительной обработки является важным условием для последующей сварки.

Мотоцикл BMW

 Когда рама и механические детали готовы начинается производство сердца мотоцикла BMW – мотора. Его собирают классически – изнутри – наружу. Начинают с коленчатого вала, который сначала подвергается механической обработке, добавляются шатуны, затем картер двигателя и мотор готов. При монтаже мотора отдельные детали соединяются в единое целое.

 На участке сборки двигателей, длинной около 250 метров, работают 70 рабочих. В два ряда по 25 тактов собираются все варианты моторов типа «боксер» и четырехцилиндровых двигателей серии «К». Управление сборкой мотора осуществляется автоматически через компьютер.

Мотоцикл BMW

 В начале 2011 года на производстве появилась новейшая установка для монтажа моторов, позволяющая собирать 6-ти цилиндровые моторы серии «К» 1600 GT и GTL. Она оснащена современной техникой для проверки шестерён и специальной машины для проверки зазоров клапанов. 6-ти цилиндровый мотор мощностью 160 л.с., является легчайшим в серийном производстве мотоциклов BMW. Это открывает новые возможности в улучшении его ходовых качеств, продолжительности эксплуатации и комфорта. Компактность достигается благодаря тому, что диаметр цилиндра составляет 72 мм., а расстояние между гильзами цилиндров всего 5 мм.

Мотоцикл BMW

 Прежде чем готовый мотор перейдёт на следующую операцию, ему предстоят разные тесты. Холодный пуск, скомбинированный с тестом на герметичность, не имеет аналогов. Новый мотор проходит проверку на крутящий момент, число оборотов, на уровень шума, испытания на давление. Пройденные тесты гарантируют надлежащее качество!

 В лакировочном цехе особенно заметны сочетание передовых технологий и ручной работы. С 2005 года лакировку с помощью ручного устройства дополнили современным оборудованием. Здесь с высоким качеством и скоростью ежедневно покрываются лаком несколько тысяч деталей мотоциклов BMW 80-ти разных форм.

Мотоцикл BMW

 В помещении для ручной работы сотрудники тщательно наносят слои лака на детали с особенно сложной конфигурацией. Здесь с особым искусством рисуют традиционные декоративные линии на баки мотоциклов BMW. Готовые детали двигаются по транспортёру в камеру временного хранения, откуда они извлекаются по мере надобности.

 Самым волнующим моментом процесса сборки является момент, когда мотоцикл BMW оживает, когда мотор соединяется с ходовой частью и на конвейере рождается новый мотоцикл. Процесс сборки начинается с присоединения мотора и привода к раме. Добавляются приводной вал, задняя маятниковая подвеска и центральная амортизационная стойка. Присоединяются кардан, цепи и передняя шестерня и звёздочка.

 Модели «боксер» в зависимости от типа собираются на трёх основных монтажных линиях в две смены вручную. Длина первой монтажной линии составляет 140 метров, на ней в разгар сезона в смену работает до 85 рабочих. Длина двух других линий — по 70 метров. В зависимости от типа мотоцикла на его сборку уходит от 150 до 50 минут. Затем устанавливают выпускной коллектор и опоры для ног, заднее колесо, глушитель и бак.

 Ключевым словом при монтаже мотоциклов BMW является «Каскад». Под этим понимается исключительно надежное электронное тестирование. Перед началом сканирования мотоцикла представляют его индивидуальные характеристики, затем «Каскад» в запрограммированной последовательности проверяет их: например, сигналы поворота, стоп сигналов, различные датчики.

 Подготовленные детали обшивки поступают на сборочную линию со склада промежуточного хранения. Эти части привинчиваются рабочими вручную. В качестве гарантии экологически безопасного производства мотоциклы BMW были сертифицированы в соответствии с международными экологическими нормами и соответствующим указом Европейского сообщества.

 Готовый мотоцикл BMW покидает монтажную линию, и далее 9 сотрудников тестируют его на роликовом стенде. Целый день происходит обкатка мотоцикла, проводятся замеры технических возможностей, и сверяются с нормативными данными транспортного средства.

 После испытания мотоцикл BMW направляется в цех упаковки, где их упаковывают в ящики из древесины и картона. Эта новая упаковка применяется с 2005 года. Она позволяет сэкономить до 900 тонн древесины в год, щадя таким образом окружающую среду.

 Завод в Берлине производит мотоциклы BMW в соответствии с высочайшим качеством, используя множество передовых технологий, расширяя их спектр, и добиваясь ещё большего качества. Именно это стремление дарить радость от езды на трассе и делает мотоциклы BMW столь любимыми и популярными. Более 40 лет они характеризуют комфорт, качество и надежность!




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Мотоциклы BMW”

  1. Дмитрий Пирогов:

    Да все современные мотоциклы хороши! И BMW и HONDA и SUZUKI. У итальяшек толкьо обычно дизайн очень на любителя.

    А вот про мотоцикл BMW который на картинке в статье скажу — где у него фары? )) Смотрится как слепой. Нету заднего брызговика над колесом, вся грязь будет на спину лететь! И Над плугом у него виднеется какой-то радиатор, на него тоже вся грязь с переднего колеса будет лететь. Ездить на таком моте только по чистому автобану можно.

  2. Михаил:

    Ну про итальяшек зря, всетаки они очень красивые.

Оставить комментарий: