Мотоцикл Восход 3М — стойкий боец на наших дорогах!


Мотоцикл Восход 3М - стойкий боец на наших дорогах!     Мотоциклетная техника в СССР была очень популярна. Её любили и ценили за простоту в обслуживании, надёжность и ремонтопригодность. На огромную страну легковых машин явно не хватало, да и общественный транспорт был совсем ещё не развит. Конец 50-ых в Советском Союзе – время подъёма экономики, начались грандиозные стройки, и естественно вопрос перемещения на расстояние в несколько километров встал очень остро.

В это время уже работали крупные мотоциклетные заводы, Ирбицкий и  Ижевский, но их продукции явно не хватало, и за двухколёсной техникой выстраивались очереди. В Минске выпускали небольшие слабенькие мотоциклы, а вот середнячка как раз не хватало.

Зеленый Восход 3М

В 70-е годы стало ясно, стране необходим дешевый мотоцикл, неприхотливый, двухместный, лёгкий в использовании и ремонте, словом, безотказный помощник. Именно такую модель и разработали на заводе имени Дягтерева в Коврове. И в 1976 году из ворот предприятия выкатился первый мотоцикл Восход. После глубокой модернизации в 1983 году был выпущен вариант с индексом «3М», именно о нём и пойдёт речь.

Разнообразием цвета любителей мотоциклетной техники советские заводы не баловали. Первые партии мотоциклов Восход 3М были черными, чуть позже появились другие цвета: насыщенный жёлтый, светло зеленый, тёмно синий, ярко красный, светло оранжевый.

Мотоцикл Восход 3М


У мотоцикла есть хромированные детали: руль и выхлопные трубы. 12-вольтовый генератор позволил поставить мощную фару улучшенного типа. Над фарой установлен блок приборов в пластиковом корпусе. Есть блокировка руля – простейшая противоугонная функция.

Двигатель – одноцилиндровый, 2-тактный, карбюраторный объёмом 170 куб.см. с увеличенной поверхностью рёбер цилиндра, что позволяет улучшить его охлаждение. Мощность движка – 15 лошадиных сил. Коробка передач – 4-ступенчатая.

Синий Восход 3М

Голос у мотора очень громкий и звонкий. Разгоняется мотоцикл Восход 3М довольно медленно, зато управляется неплохо, и максимальная скорость вполне приличная – 120 км/ч. Тормоза ­– барабанные, работают нормально, их вполне достаточно для маневров. На грунте мотоцикл «прёт» уверенно. Покорителем бездорожья его не назовешь, но неглубокую грязь и ухабы Восход точно одолеет.

Благодаря своей массовости и дешевизне, мотоцикл стал очень популярным и в городе, и на селе. Последняя партия 3М вышла в 1992 году, уже тогда завод испытывал определенные трудности. В середине 90-ых в Россию хлынул поток бэушной импортной мототехники, которая была современнее и технологичнее по всем показателям. Тем не менее,  мотоцикл Восход 3М оказался стойким бойцом. Он иногда ещё встречается на наших дорогах.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: