Мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112

Мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112Мотоциклы в СССР были очень популярны. Но заводов, их выпускавших, было не много. В первую очередь  внимание уделялось тяжелым 2-х тактным моделям с коляской, которые в основном поставлялись в армию и в милицию. Производились и средние мотоциклы в Ижевске, Коврове. Была и импортная техника, но не забывали и про легкие модели. Один из таких заводов располагался в Минске.

Производство мотоцикла «Минск» ММВЗ-3.112 началось в 1951 году. В советское время это была настоящая легенда. За основу была взята продукция немецкого DKW. Первые модели Минского мотовелозавода в народе прозвали «Макакой» за трескучий выхлоп, необычный вид и первую букву аббревиатуры.

Сегодня мотоцикл «Минск», конечно, язык не поворачивается назвать таким ироничным именем. У мотоцикла достаточно современный внешний вид. Спереди крупная фара, сзади есть багажник. Высокое задранное переднее крыло выдает в нем неплохие внедорожные качества, почти спортивный руль с перекладиной посередине, 18-ти дюймовые колесные диски.

Мотоцикл, хоть и небольшой, но двухместный. Двигатель – 2х тактный объёмом 125 куб.см. развивает мощность 12 л.с. при 6900 об/мин. Для лучшей теплоотдачи увеличены ребра охлаждения головки и цилиндра. Зажигание – электронное бесконтактное. Бортовое напряжение 12 Вольт. Мотор работает на смеси АИ-76 и моторного масла в пропорции 20:1. Ёмкость бака – 12 литров.

Рама – трубчатая. Передняя вилка – телескопическая. На цепи привода заднего колеса имеется резиновый кожух, защищающий от грязи. На щитке приборов – спидометр и три контрольные лампочки: нейтрального положения коробки передач, указатель поворота и дальний свет. В общем, практически всё необходимое есть.

А вот электростартера нет. Заводить мотоцикл нужно с кик-стартера. Звук работающего мотора – характерный для 2-х тактного двигателя небольшого по кубатуре. Коробка – 4х ступенчатая, переключается отдельным ножным рычагом. Мотор  быстро отзывается на увеличение газа. Тяги на небольшой скорости вполне достаточно, но, конечно, это не трассовый вариант. Максимальная скорость – 95 км/ч. Тормоза – барабанного типа.

Этот мотоцикл в свое время был настоящей палочкой-выручалочкой в первую очередь из-за низкой цены? неприхотливости и доступных запасных частей. А вот перевести на нем много груз нельзя, да и коляска к нему не предусматривалась. Небольшие расстояния, около 50 км, — вот его конек. Правда, для управления требовались права категории А.

Поразительно, но мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112 пользовался популярностью за рубежом. Несмотря на устаревшую конструкцию, небольшие партии мотоциклов до си пор производятся в столице Республики Беларусь городе герое Минске. Это отличная техника за свои деньги – точнее и не скажешь!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!