Обзор мотоцикла К-750 «Днепр»

Мотоцикл-К-750-ДнепрМотоциклы в Советском Союзе были в почете, учитывая дефицит автомобилей. Надежные и в чем-то даже комфортабельные они были намного доступнее и дешевле легковушек. Особенно удобными считались версии с коляской: и тёщу можно перевести, и небольшой груз. Отдельную нишу занимали тяжелые 4-х тактные модели. Они производились на 2 заводах: с 30-ых годов в Ирбите (Урал) и с 50-ых в Киеве (Днепр).

Мотоцикл К-750 Днепр в советские времена был популярным транспортным средством. За трудолюбие и надежность владельцы ласково называли его «Касиком», а он в свою очередь здорово выручал их и в городе, и на селе.

Гены у мотоцикла немецкие – от BMW, хотя они уже почти не просматриваются, многое переделано и модернизировано советскими конструкторами. Улучшения пошли ему на пользу. Он стал более мощным и маневренным. Модель сошла с конвейера в 57-ом году, и в народе сразу же получила прозвище «Касик».

Видно, что это не игрушка. Мотоцикл тяжелый, брутальный с внушительными габаритами. Военная окраска – знак армейской службы. Крылья массивные, бензобак большой, люлька тоже вместительная. У мотоцикла двойная трубчатая рама, толстая передняя телескопическая вилка с  амортизаторами. Руль довольно тонкий, изогнутый. Всё оборудование 12-вольтовое

Двигатель – оппозитный, 2-х цилиндровый, 4-тактный с карбюраторной системой питания, рабочим объёмом 750 куб.см. Заводится Днепр с кик-стартера. Звук работающего мотора низкий с характерным для оппозитника «шелестом» – ни с чем не перепутаешь. Посадка низкая, за рулем сидеть не очень удобно, но управление довольно комфортное. Мотоцикл четко слушается руля. Тормоза – отзывчивые.

Трансмиссия – 4-х скоростная. Передачи – очень короткие, переключаются не быстро. Из-за коляски его немного тянет вправо, но в целом идет он довольно ровно и уверенно. У мотоцикла есть привод на колесо коляски, что здорово увеличивает его проходимость, хотя «Касик» и без него неплохо чувствует себя на бездорожье. По ощущениям это все-таки дорожный мотоцикл, его можно разогнать до 90 км/ч. И все, же главное не скорость, а грузоподъёмность. По паспорту он берет до 300 кг.

Мотоциклы Днепр служили в армии, в милиции, в ГАИ, а на «гражданке» встречались чаще на селе, где использовались практически круглый год. Всего было выпущено 100 тысяч штук. Стоил такой мотоцикл около 1800 рублей – почти вдвое дешевле Горбатого Запорожца, но в свободную продажу они поступали редко.

К-750-е уже давно не выпускают, да и заводы закрылись. И, тем не менее, многие экземпляры до сих пор на ходу благодаря большому запасу прочности, несложному обслуживанию, ремонту и доступным запчастям.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!