Москвич Комби


Москвич Комби   Автомобили с типом кузова хэтчбек в начале 70-ых годов прошлого века были на пике европейской моды, и Советский Союз тоже не отставал, выпустив Москвич Комби. Группа конструкторов и дизайнеров оборонного предприятия «Ижмаш» в конце 60-ых, взяв за основу, Москвич 412, разработало новую модель, которая получила обозначение ИЖ 2125 и пошла в серийный выпуск в 1973 году.

   При общности конструкции с легендарным советским Москвичом кузов Москвича Комби давал дополнительные возможности при перевозке багажа. Целых 9 лет Комби был единственным хэтчбеком.

   Преемственность москвичевских генов у автомобиля налицо, но и без внедрения новшеств не обошлось: динамичный профиль, значительная площадь остекления, появились безфорточные двери и безопасные наружные ручки.


   Изюминкой Москвич Комби стали заметные задние фонари, на которые нельзя не обратить внимание даже при самой плохой видимости.

Двигатель Москвич Комби

   Двигатель устанавливали от 412 Москвича – проверенный в спорте, являющийся на тот момент лучшим в своем классе: легкосплавный, оборотистый, неприхотливый к маслу, но требовательный к бензину и очень выносливый.

   Салон у Москвича Комби несколько попроще, чем у АЗЛК-овского Москвича, но аскетизмом тут и не пахнет. Пожалуй, разве что, немного старомодно, и то с точки зрения современности.

   Полный комплект приборов, эффективный отопитель салона, ремни безопасности и мягкие подголовники — скорее все в нем функционально, чем изыскано. Но, как известно, скромность украшает.

   Посадка у Москвича Комби хороша, а обзорность, так, вообще, выше всяких похвал! Моторчик на холостых приятно урчит и поёт на высоких оборотах. Руль легок и информативен, тормоза с мертвым хватом. Кстати, они тут дисковые с вакуумным усилителем, таких не было на предыдущих моделях.

   В городском потоке у любого классического Москвича есть преимущество – малая ширина. Положить стрелку спидометра до 150 км/ч сможет любой исправный Москвич Комби и в тридцатилетнем возрасте.

   Ругали его, разве что, за механизм переключения передач. А зря… Логичная схема, требующая лишь не частого периодического вмешательства и регулировки. Москвич Комби был даже спортсменом, став абсолютным победителем в знаменитом ралли «Русская Зима 78».

Москвич Иж Комби вездеход

   Но производство Москвичей Комби остановили в 1997 году. До этого времени немало машин было отправлено на экспорт, но большинство осело на просторах бывшего СССР, причем тысячи из них эксплуатируются и поныне.



Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Москвич Комби”

  1. Жора:

    Прочитал статью, и нахлынула настальгия. Помню в возврасте 13 лет впервые сел за руль нового Москвича Комби — отец дал прокатиться. Неповторимый восторг, который я испытал тогда, остался непревзойденным до сих пор. Хотя минуло уже много лет, я поменял с десяток машин, но отцовская Комби накрепко засела в моём сердце! Кстати, на ней до сих пор ездит мой дядька! Не убиваемая техника!

Оставить комментарий: