Москвич 2142 «Князь Владимир»


Москвич 2142 Князь Владимир     Любая машина по-своему интересна. Однако Москвич 2142 «Князь Владимир» вызывает грустные чувства. Это один из последних автомобилей «Московского автомобильного завода имени Ленинского Комсомола». Перед конструкторами стаяла задача создать на базе переднеприводной модели Москвич 2141 более дешевого конкурента Волге ГАЗ-24. Получился автомобиль в кузове седан, с удлиненной на 20 сантиметров колесной базой.

Прототип Москвича 2142 оснащался двигателем 414 серии, гидроусилителем рулевого управления и даже полным приводом. В салоне присутствовал электропакет, кондиционер, впереди стояла импортная оптика. Начало производства намечалось на 1992 год, но не сложилось, и в серию «Князь Владимир» пошел только через 5 лет, а его тираж не превысил и 5 тысяч.

Последние машины этой серии отличались очень простой комплектацией: кузов удлинен вставкой, позади полноценный багажник, лобовое стекло вклеено, передняя часть напоминает «святогоровскую», фары отечественные, а не импортные, как в самом начале, подвеска обычная, хотя задумывалась многорычажная.


Под капотом «Князя Владимира» установлен старый мотор УЗАМ-3318 объемом 1,8 литра мощностью 90 лошадиных сил. Он рассчитан на 92 бензин. Никакого впрыска — стоит обычный карбюратор. Рулевого усилителя нет и в помине. Тормозная система — российского производства.

Такая простота объясняется тем, что Москвич 2142 собирался из неликвидов во время агонии АЗЛК. Для придания товарного вида, их укомплектовывали тем, что было на складах. Косвенное подтверждение тому — двухслойная заводская краска кузова. Первичный её цвет — дешевая «мурена», поверх которой напылялся второй слой.

Салон — 4-хдверный. Задним пассажирам очень удобно; ноги не упираются в спинки кресел переднего ряда. К сожалению, в остальном сплошная нищета. В салоне нет никаких подлокотников, прикуривателей и пепельниц. Вместо формованного потолка, установили перфорированную синтетику, как в Жигулях. Предполагался ещё электропакет и кондиционер, но, увы, на них денег не хватило, приборная панель и та от 41-го Москвича.

Двигатель работает ровно и стабильно. На ходу машина не сильно отличается от обычного переднеприводного Москвича. Последняя модель сошла с конвейера перед самой остановкой завода в октябре 2001 года. К сожалению, старейший автозавод АЗЛК стал жертвой не компетентного руководства. А ведь у него могли быть хорошие перспективы на развитие. Задатки ведь были!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: