Москвич 2141 — последняя модель АЗЛК


Москвич 2141     История последней модели советского автогиганта — «Московского автомобильного завода имени Ленинского Комсомола» — автомобиля Москвич 2141, драматична. Освоение производства новаторского переднего привода, который к тому времени уже широко применялся при создании европейских машин, для советских инженеров означало переход на качественно новый уровень. Но на деле вышло совсем иначе.

В 70-е годы мировой автопром начал массово переходить на передний привод. Отечественные инженеры тоже стали разрабатывать собственную конструкцию. За образец был взят современный для того времени автомобиль зарубежного производства. Производство Москвич 2141 началось в феврале 1986 года. Для нашей страны это было немыслимое новшество и по дизайну, и по технологии.

Линии кузова этого хэтчбека необычны, нет ни одной плоской поверхности. Пластмассовые интегрированные бамперы, большая площадь остекления, 14-ти дюймовые колеса, длинный капот, большой передний свес.

Изначально планировалась установка нескольких новых оригинальных бензиновых двигателей и одного турбодизеля. Для этого специально был построен моторный цех, закуплено импортное оборудование. Но экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы и запустить производство так и не удалось. Поэтому, как временная мера, вдоль оси машины (поперек не вмещался) установили старый уфимский двигатель УЗАМ-412МЭ, переживший несколько поколений классических Москвичей.


Двигатель — карбюраторный, 4-х цилиндровый объемом 1,5 литра мощностью 71 лошадиная сила. Чтобы не удлинять моторный отсек, радиатор перенесли в лево. Тут же находится вакуумный усилитель тормозов, рулевая рейка и верхние упоры стоек Макферсон. Такая конструкция передней подвески ранее в отечественном автопроме не применялась.

В салоне всё просто. Обивка сидений выполнена из ткани с крупной фактурой, на дверях что-то похожее на велюр. Стеклоподъемники — механические. Приборы — «старорежимные» стрелочные. Везде маловыразительный дешевый пластик. Из оснащения лишь магнитола и печка. Объем салона в размерах сопоставим с волговским.

Двигатель запускается по старинке — с подсосом. Он одинаково тяговит во всем диапазоне оборотов. Ощущения от поездки самые позитивные; управление легкое и предсказуемое. Передний привод и широкая колея позволяют динамично проходить крутые повороты.

Уже давно нет АЗЛК. Москвич 2141 с его многочисленными модификациями стал последней моделью советского автогиганта. Родившись гадким утенком, он, к сожалению, так и не стал прекрасным лебедем.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: