Москвич 2140-6 «Колхозник»


Москвич 2140-6 "Колхозник"     Удивительно, но в огромной стране СССР было немного заводов, выпускавших легковые автомобили. Поэтому их не хватало, не говоря уже о специализированных моделях сельской модификации. Москвич 2140 6, предназначенный для села, народ прозвал «Колхозником». Эта модификация появилась в октябре 1978 –го, спустя 2 года после начала выпуска базовой модели 2140. Так, что же особенного в этом покорителе сельских просторов?

Внешне они почти не различались. Но, как известно, главное не внешность, а содержание. У сельской модификации усилена подвеска и увеличен дорожный просвет. Для этого спереди установлены пружины большей высоты и жесткости, а задние рессоры состоят не из 6, как в обычном Москвиче, а из 9 листов.

Спереди у Москвича 2140 6 не дисковые тормоза, а барабанные. Такая конструкция лучше защищена от грязи. Сзади добавили буксирную проушину. Под передним бампером видна стальная защита двигателя. Она прикрывает алюминиевый поддон и корпус масляного фильтра при движении по разбитой дороге.


Под капотом «Колхозника» установлен 4-х цилиндровый карбюраторный дефорсированный двигатель УЗАМ-412Д. Увеличив камеру сгорания, ему снизили степень сжатия. Со своих 1,6 литров объёма он выдает 68 лошадиных сил, а не 75, как обычный Москвич. Работает он на низкоактановом бензине А-76. Двигатель запускается с подсосом. Он почти не отличается от 75-сильного.

Обивка салон – сплошной кожзаменитель. Сидения простые, но вполне удобные, даже имеют подголовники. Они умеют двигаться вперед-назад и менять наклон спинки. На приборной панели вполне полноценный комплект стрелочных приборов. Светом управляют две кнопки и подрулевой переключатель. Для нормальной работы отопителя салона нужно обязательно открыть вентиляционный лючок.

В те годы движение не было таким интенсивным, как сегодня. Поэтому зеркал заднего вида у Москвича 2140 6 нет, только салонное. На дороге «сельский Москвич» значительно жестче обычного, «пробить» его на неровностях, вроде лежачих полицейских, невозможно. Коробка работает великолепно! Передачи включаются четко, не выскакивают, что обычно для всех Москвичей. Тормоза отличные, хоть и барабанные по кругу.

Производство Москвича 2140 6 было прекращено в 1987 году. С тех пор подобных сельских модификаций советский автопром не выпускал. Потому что почти одновременно с ним появилась легендарная ВАЗ-2121 Нива, которая стала отдельным классом – универсальным внедорожником для города и для деревни.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: