Мошенничество при проезде терминалов оплаты за проезд

Зайцы на платной лорогеПлатить за проезд по платной дороге и за себя, и за «того парня» не только раздражает, но бьет по карману большинства водмителей. Статистика говорит, что в России любителей кататься за чужой счет, т.е. халявщиков, почти 15%. Добросовестные водители и владельцы транспондеров все чаще попадаются на удочку мошенников. Давайте выясним, как защитить себя от аферистов и не оплачивать чужой проезд через терминал?

Случай из жизни

Эту историю мне рассказал москвич, Николай. С любителем халявы он столкнулся на отрезке платной трассы М11. Подъезжая к пункту взимания платы, он даже не обратил внимания, что перед шлагбаумом его уже как будто поджидали Жигули.

Когда открылся шлагбаум, у парня запищал транспондер, сообщая, что оплата произведена. Жигули рвануло вперед, и шлагбаум закрылся, а незадачливый водитель так и остался на пункте оплаты.

Терминал для оплаты проезда

Самые распространенные схемы

Злоумышленники действуют по стандартным схемам.

Первая схема

Мошенники ждут машины с транспондерами у самого пункта оплаты, и когда ничего не подозревающий водитель приближается, буквально юркают у него перед носом и занимают место у шлагбаума. Естественно, чтобы проехать самому, жертве приходится платить ещё раз.

Вторая схема

Мошенник пристраивается к вам сзади «бампер в бампер» и при проезде через пункт взимания платы система принимает его автомобиль за прицеп, которого у вас нет и в помине. Чаще всего такой «трюк» проходит с большегрузными фурами.

Как избежать аферы

К счастью, избежать аферы все-таки можно. В первом случае спасает дистанция. Не стоит приближаться к впереди идущему транспорту ближе, чем на 10 метров. Сбросить мошенника, севшего вам на хвост тоже реально.

Для обезоруживания таких нарушителей ГИБДД рекомендует снижать скорость. Проезд на небольшой скорости позволит системе отработать и своевременно опустить шлагбаум.

Платная дорога

Как наказать афериста

Но возникает вопрос: как привлечь халявщиков к ответу? По сути, их действия квалифицируются, как обычное мошенничество, а все пропускные пункты оборудованы системами видеонаблюдения. Злоумышленника найти можно, но это очень трудоемкий процесс, плюс, скорее всего, вы получите отказ в возбуждении уголовного дела.

Дела по статье «Мошенничество» возбуждаются только тогда, когда ущерб превышает 5 000 рублей. А законопроект, который предполагает серьёзный штраф для таких нарушителей, хоть и был разработан, но до сих пор почему-то не принят.

Радует, хотя бы, то, что «свои кровные» можно вернуть, связавшись с оператором. Он проверит камеры, и, обнаружив несанкционированную оплату, вернет средства на карточку. Другое дело, что это, в любом случае,  потерянные нервы и время.

Решение проблемы

Большинство экспертов считают неудобными и устаревшими подобные пункты взимания платы. И действительно, ведь сегодня технологии позволяют контролировать поезд по платным трассам, не прибегая к контрольно-пропускным пунктам и шлагбаумам.

Для взимания платы достаточно камер, которые фиксируют нарушения ПДД. Только на почту или в личный кабинет на сайте Госуслуг будет приходить не «письмо счастья», а квитанция оплаты за проезд.

Кстати, именно такая система под названием «Free Flow», то есть «Свободный поток», скоро появится на Центральной кольцевой автомобильной дороге. Но вот перейдут ли на неё операторы других платных трасс, вопрос пока остается открытым.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!