Милицейский ГАЗ-69


Милицейский ГАЗ-69 Рассказывать о советских автомобилях всегда приятно. Сегодня речь пойдет о машине, служба которой была и опасна и трудна. В основе конструкции милицейского ГАЗ-69 лежит обычный, знакомый многим, «газик» Ульяновского завода, куда в 1968 году перевели производство из Горького (Нижний Новгород). Интересно то, что несмотря на множество отличий от серийной машины, у этой модификации даже нет своего индекса.

Милицейский ГАЗ-69 выпускался в различных мастерских, точнее, переоборудовался под нужды милиции. Глобальной переделкой никто не озадачивался, автомобиль даже не разбирали. Поэтому все внутренние поверхности кузова были зеленого цвета, как во всех других «газиках».

Чтобы сделать ГАЗ-69 милицейским, надстраивали двери металлическими решетками, внутрь устанавливали перегородку с окном. «Отсек для социально опасных элементов» закрывается одностворчатой дверью с решеткой вместо окна. Причем дверь не имеет внутренней ручки — сами понимаете, по какой причине.

Внутри отсека на скамейках могут поместиться до шести человек. Однако, поговаривают, что в некоторых случаях туда «набивали» значительно большее количество хулиганов. На каждой стенке по два окна, и чтобы их не выбили, как и двери, они защищены металлической решеткой. На перегородке установлен светильник.

В оригинальной машине рамка ветрового стекла откидывалась на капот. В милицейском ГАЗ-69 она закреплена неподвижно, являясь частью жесткой крыши, но сохранились рудиментарные петли. Стандарт на синий цвет кузова автомобиля с красной полосой и надписью «Милиция» был введен в 1953 году, и просуществовал ровно 10 лет.


Под капотом милицейского ГАЗ-69 расположен нижнеклапанный четырехцилиндровый пятидесятипятисильный мотор объемом 2,1 литра со степенью сжатия около шести. Именно благодаря низкой степени сжатия он потреблял самый дешевый бензин, и был неприхотлив к топливу.

На милицейском ГАЗ-69 много «лишнего» хрома, даже противотуманки покрыты этим металлом. В салоне тоже полно всяких «украшений». Например, стильная «победовская» кнопка звукового сигнала и светлый набалдашник рычага коробки передач.

Рабочее место водителя вполне привычно. На полу дополнительные рукоятки управления раздаточной коробкой. Над ними, на торпеда, закреплена шпаргалка по пользованию. Под сиденьем установлен дополнительный топливный бак объемом 27 литров. В районе коленок сопровождающего висит СГУ — сигнальное говорящее устройство с микрофоном (громкоговоритель).

Уйти от милицейского ГАЗ-69 по сельской дороге не мог никто. В проходимости по бездорожью ему нет равных до сих пор. Однако машина, крайне шумная и не торопливая, разгоняется максимум до 90 км/ч, и вибрирует так, что кажется, словно она вот-вот развалится.

Кстати, милицейские «газончики» много снимались в старых советских фильмах, например, «Операция Ы. и другие приключения Шурика», «Ко мне Мухтар» и др. И, будь моя воля, я бы наградил ГАЗ-69 медалью за долгую, верную и безотказную службу!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: