Микролитражки и малолитражки: плюсы и минусы

Микролитражки и малолитражкиСегодня существует много классов и подклассов легковых автомобилей. Связано это с высокой конкуренцией. При этом некоторые сегменты довольно близки, в том числе микролитражки и малолитражки. Их даже часто путают. Однако если среда обитания первых чистые городские улицы, то вторые могут позволить себе легкое бездорожье сельской местности. Давайте рассмотрим эти машины по отдельности и выясним их плюсы и минусы.

Микролитражки

Начнем с микролитражек. В советское время мы знали всего две таких модели – Запорожец и Ока. Сегодня под это определение попадают практически все автомобили A-класса. Объём их двигателя редко превышает 1 литр. Тип кузова, как правило, 2-х или 4-х дверный хэтчбек.

В салоне от 2 до 4 посадочных мест, правда, на втором ряду с комфортом могут разместиться разве что дети. А вот передним седокам тесно точно не будет. Небольшой моторный отсек и высокая крыша это вполне позволяют. Плюс, конструкторы стараются использовать пространство салона максимально рационально.

Область применения таких машин ограничивается городской чертой и дорогами с хорошим асфальтом, и даже летом о легком бездорожье лучше сразу забыть. Зимой ещё сложнее. Неглубокий снежный покров в 10-15 сантиметров для микролитражки может стать серьёзным препятствием. Ведь привод у них в основном передний, да и клиренс небольшой. Коробка передач часто вариатор или самый простой робот с одним сцеплением, которым пробуксовки противопоказаны.

Малолитражки

Теперь малолитражки. Это уже автомобили B-класса. Они обладают более мощными моторами рабочим объёмом от 1 до 2 литров. И колесная база у них увеличена на 30 сантиметров. Но они не только крупнее внешне, их подвеска, трансмиссия и электронное оборудование сложнее технически, а значит, и надежнее.

Кроме того, есть выбор кузова. Это уже не только хэтчбек, но и седан, и даже универсал, в общем, это полноценные 5-местные автомобили. Отсюда и более широкая область применения. Помимо асфальта им по плечу легкое бездорожье. Тем более у некоторых модификаций специально увеличен клиренс.

Плюсы и минусы

Так какие у этих классов плюсы и минусы? У микролитражек маломощный мотор, небольшая вместимость и неважная проходимость, зато низкий транспортный налог и невысокий расход топлива, а малые габариты существенно облегчают парковку.

Малолитражки – больше, надежнее, динамичнее и универсальнее в применении. Как правило, они предлагают и большее количество доп. опций, но все-таки это в основном типичные рабочие лошадки.

А вот сэкономить на запчастях и обслуживании не получится, т.к. их стоимость у обоих классов почти одинаковая. Зато малолитражки, куда ликвиднее на вторичном рынке. Вы её продадите и быстрее, и дороже. Выбор за вами!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!