Микроавтобус «Старт»


Микроавтобус Старт  Часто ли вы видите в жизни диковинки, вызывающие у вас изумление? Думаю не часто. Микроавтобус Старт как раз-таки и является такой диковинкой. Ретро автомобили подобные «Старту» представляют собой чудо инженерной мысли! А если учесть, что этот ретро автомобиль ещё и советского  периода, и создан он отечественными конструкторами, то это лишний повод гордиться нашими талантливыми людьми.

 Микровтобус Старт был создан в 1963 году усилиями Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик». Проектировался он в свободное от работы время и был своеобразной «инициативой снизу». За 10 лет их сделали всего около 130 штук.

 Пожалуй, это самый необычный ретро автомобиль за всю историю отечественного автопрома. Например, где вы видели микроавтобус с багажником, как у легкового автомобиля? Справа у микроавтобуса Старт две двери, а слева всего одна. Такая же схема используется и в современных микроавтобусах таких, как Мерседес Спринтер Классик.  У этого чудо «зверя» очень своеобразная морда — четыре фары, а над ними декоративные брови, как у Шамаханской царицы. Причём эти брови имеют продолжение вдоль бортов и заканчиваются переходом в задние плавники.

Микроавтобус Старт

 Если искать капот, то сразу его и не найдёшь. Спереди его нет, но и сбоку тоже? При создании кузова для микроавтобуса Старт были максимально использованы элементы ГАЗ-21. Это и передние поворотники, и задние фонари, и птичка багажника, и дверные ручки; передние и задние стекла взяты от УАЗ «буханка».

 Его пластиковый кузов не обладает достаточной прочностью, поэтому в конструкцию включена рама из металлических профилей, и уже к ней крепятся ГАЗ-овские агрегаты.


 Ну а теперь рассмотрим салон. Он сравнительно не большой. По числу мест явно не тянет на автобус. По центру салона стоит столик. А что это под ним? А вот кажется, нашелся и двигатель. Это волговский четырехцилиндровый мотор ЗМЗ – 21 объёмом 2,5 литра и мощностью 75 лошадиных сил.

 На водительском месте всё знакомо: руль, рулевая колонка с рычагом переключения передач, приборы, словом всё, что принадлежит ГАЗ – 21. Работающий мотор почти не слышно, ведь он где-то там сзади, как у спорт кара.

 Едет машина, так же как и РАФ-ики и РАЗ-ики, но из-за тесноты ощущения необычные. Сидеть за рулём микроавтобуса Старт, даже осознавая его уникальность, невыносимо. Чтобы затормозить, нужно практически рукой перенести ногу с педали на педаль.

 Эти самоделки, мало подходящие для серийного производства, выпускались до 70-го года. Их конструкция была сырой и не технологичной. Все микроавтобусы Старт разошлись по местным предприятиям, и вряд ли бы кто сейчас о них вспомнил, если бы не коротенький эпизод в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Помните, как он в конце фильма  увозил Нину — героиню актрисы Натальи Варлей.

Микроавтобус Старт

 Вот же, как оно бывает? Всего одна минута в кино, и известность этому ретро автомобилю обеспечена на долгие годы! О подобной славе не могут мечтать даже самые известные автомобильные бренды.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Микроавтобус «Старт»”

  1. Ваге:

    Старт 1963г. , из Кавказской пленницы, сделан из эбонита(стеклопластик ), на ходу, заводские запчасти, нужно покрасить и обшить салон, находится в Армении:

    +37496977709

Оставить комментарий: