Микроавтобус РАФ-2203 «Рафик»


Микроавтобус RAF 2203     Во всех странах мира всегда существовала потребность в небольших, но вместительных автомобилях. В Советском Союзе такие машины выпускались с конца 70-ых на Рижской автомобильной фабрике. Это РАФ 2203 или «Латвия» — второе поколение прибалтийских микроавтобусов. Его производство было начато в 1976 году. Как и предшественник новый «Рафик» базировался на агрегатах легкового автомобиля «Волга», только уже не ГАЗ-21, а ГАЗ-24.

При всех своих грузовых достоинствах РАФ-2203 «Рафик» сохранил комфортабельность и маневренность легковушки. За рулем вполне комфортно, плавность хода почти, как у современных микроавтобусов. У «Рафика» было много профессий: скорая помощь, милиция, маршрутное такси. Кроме того, он работал в самых разных учреждениях; развозил служащих по домам. Сегодня служебную развозку можно заказать в специализированной компании.

«Рафик» обладал простой, но прогрессивной для того времени формой — это, так называемая, вагонная компоновка. Место водителя просто, но функционально, всё под рукой; сидения можно двигать вперед-назад, а спинки регулировать по углу наклона. Руль взят от Волги ГАЗ-24. Вход на водительское место осуществляется через боковую дверь. Кстати, все дверные ручки от Москвича 408.


Капот у «Рафика» отсутствует. Поэтому добраться до двигателя можно только из салона. Это обычный «волговский» движок рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 98 лошадей. Отсутствие гидроусилителя компенсируется большим диаметром руля. Рычаг коробки передач находится где-то справа-сзади, что довольно необычно. Но это дело привычки. Зато обзор  с водительского места просто великолепный — немаловажная деталь для городского маршрутного такси.

В то время Рижская автомобильная фабрика выпускала по 17 тысяч микроавтобусов в год. В 1987 году вышла ещё одна модификация — РАФ 22038. Но уже через 10 лет в его судьбу вмешалась и политика, и экономика — фабрика оказалась на территории другого государства.

С того времени РАФы предлагались России по цене иномарок, и их закупки пришлось прекратить. Компромисса не нашли, что было печально для обеих сторон. Грустный финал для самого массового советского микроавтобуса. Но есть в этом и положительный момент. Недостаток микроавтобусов для скорой помощи стал дополнительным аргументом для разработки и ускоренного запуска в серию горьковской ГАЗели. Кстати, некоторые экземпляры в отличном состоянии до сих пор служат в разных организациях.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: