Мифы о том, как правильно прикурить автомобиль

akkumulyator_Аккумулятор     Недавно узнал, что многие отечественные водители не понимают значения отдельных фраз, которые ещё вчера казались вполне обычными. Простой пример — выражение «дай прикурить». В некоторых случаях оно совершенно ничего общего не имеет со всем известной пагубной привычкой, а означает лишь просьбу владельца автомобиля помочь завестись, когда собственный аккумулятор вдруг сел. Давайте рассмотрим несколько распространенных мифов.

Для прикуривания обычно нужно 2 толстых провода с массивными зажимами-крокодилами, которые нужны для соединения клемм 2-х аккумуляторов на разных автомобилях — вашего и отказавшего. Подключение происходит по принципу: «+» к «+», «-» к «-». Легко? Не всегда. Почти каждая публикация на данную тему вызывает у автолюбителей шквал споров, кучу комментариев и вопросов. Часто водители уверяют, что всё совсем не так! Давайте рассмотрим, чему стоить верить, а чему нет.

Последовательность подключения не важна.

Тут все упирается исключительно в безопасность. Если подсоединить первыми минусовые провода, а затем выпустить из рук случайно плюсовой кабель, уже подключенный к одной из АКБ, то вероятность того, что при падении провод заденет металлическую часть автомобиля, очень велика. Это сразу же приведет к короткому замыканию! Бывают случаи, когда уже подключенный «крокодил» внезапно отсоединяется от клеммы батареи. Это также приводит к замыканию. Если ж вы сначала соедините «плюсовые» контакты, то даже при случайном падении минусового кабеля риск замыкания заметно ниже. Если, конечно, провод у вас не приземлится точно на «+» клемму, а это маловероятно.

Полный запрет «курения».

Вероятно скоро оно нам просто не потребуется. В современных машинах прослеживается очевидная тенденция: спрятать электронную начинку и закрыть автовладельцам доступ к ней. Кстати, на многих моделях легковых авто уже сейчас прикуривание от донора практически невозможно, так как доступно единственное гнездо 12V, к которому «что хочешь» подключать нельзя. Поэтому, если вы собираетесь дать прикурить, то имейте это в виду.

Пускать ли двигатель автомобиля-донора?

Мнения по этому вопросу расходятся. Многие уверены, что как только вы подключили крокодилы, нужно немного погонять двигатель на доноре, чтобы подзарядить его батарею, и вашу севшую. После этого мотор надо заглушить, и можно пробовать запускать машину с севшим аккумулятором. Скептики имеют ряд возражений: например, если в разряженной батарее имеется большая неисправность, то генератор-донор, в наихудшем случае, может не справиться с этой задачей, вплоть до выхода батареи или электроники из строя.

Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: