Вторая половина прошлого века в мировом автопроме стала поворотным периодом. Конструкторы начали уделять особое внимание безопасности и другим эксплуатационным характеристикам автомобиля. Они совершенствовали двигатель, трансмиссию, подвеску, в дизайне уходили от классических округлостей и вычурных линий. С учетом этих тенденций и был спроектирован Mercedes-Benz W123.
Первая партия машин вышла на заводе в Штутгарте в 1976 году. По сегодняшним меркам, это почти бизнес-класс. Первые модели имели индекс «200». Об одной из таких машин и пойдёт речь.
Mercedes-Benz W123 – это классический заднеприводный седан. У него прямоугольные линии кузова (по моде того времени). Решетка радиатора имеет массивную окантовку. Есть молдинги на крыльях. Бамперы – хромированные с резиновыми вставками. Блок-фары – длинные, горизонтальные. Дизайн дисков – фирменный, родной.
Индекс «200» означает, что под капотом двигатель объёмом 2 литра. Этот рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный, бензиновый мотор обладает мощностью 109 лошадиных сил. Расход топлива – порядка 10 литров на сотню в смешанном цикле. Коробка – 4-ступенчатая механика. Передняя подвеска – независимая со стабилизатором поперечной устойчивости.
Салон очень тёплый – у дверей двойное уплотнение. Торпедо – с намёком на следующее поколение. Под псевдокозырьком приборной панели три указателя, спидометр, часы и контрольные лампы – всё по-немецки понятно и доступно. Большое рулевое колесо уже с травмобезопасной колонкой. Сидения удобные, регулируются вперед-назад и по наклону. Сзади – цельный диван с выдвижным подлокотником посередине. Всё это богатство обшито искусственной кожей.
При движении не хочется никакого адреналина, ведь Mercedes-Benz и адреналин – понятия не совместимые. Разгоняется W123 уверенно, правда в дальнейшем неторопливо. Подвеска работает, как и положено. Она достаточно мягкая, но немного валкая. У машины отличные тормоза! Звукоизоляция на высоком уровне, Мерседесы всегда этим славились.
Модификаций у модели W123 было много, в том числе и дешевых. Поэтому она стала по-настоящему массовой. За 9 лет было произведено почти 2,5 миллиона таких машин. В 1985 году выпуск прекратили. Но даже сегодня, через 30 с лишним лет, они встречаются на дорогах и Европы, и России. На смену им пришли 124-е Мерседесы. Но это уже совсем другая история.