Сильные и слабые стороны Мазда 3 второго поколения 2010 года | Drivee.ru

Сильные и слабые стороны Мазда 3 второго поколения 2010 года

Мазда 3 второго поколения     Первое поколение Мазда 3 критики и, что главное, покупатели встретили очень тепло. Оно и понятно, ведь тогда это был один из самых ярких и стильных автомобилей своего сегмента. Прошло несколько лет. Над машиной работали не только дизайнеры, но и инженеры. Появилось 2 поколение «Матрёшки». Все от него ждали чего-то особенного, но встретили прохладно. Давайте обсудим, как создатели справились с задачей, и какие у машины появились слабые места.

Речь пойдет о подержанной Мазда 3 второго поколения 2010 года с пробегом 100 тысяч километров, с двигателем объёмом 1,6 литра, коробкой автомат. К внешнему виду не придраться. Продавец за такую просит 500 000 рублей.

Внешний вид

Многие, наверно, помнят, как выглядело первое поколение «Трёшки», какой у неё был салон, и какие эмоции он вызывал. И действительно, на то время Mazda 3 была «бомбой». Машина нравилась абсолютно всем, независимо от возраста и пола её владельцев.

И вот прошло несколько лет, технологии ушли вперед, и, казалось бы, салон должен стать более технологичным и качественным в плане материалов. Но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что всего этого не то что нет, но даже прежняя машина вызывала больше эмоций.

Помните, как 150-сильная Mazda 3 Sport на ручке для многих была мечтой? А теперь, увы… И тут дело даже не во вкусе, конкуренты развивались более заметно. Единственное, что можно записать в актив второму поколению Мазды – более быструю реакцию мотора на педаль газа и хорошую управляемость.

Что касается общего ощущения от комфорта, то расклад такой: подвеска жесткая, хотя она и была такой на прежнем поколении, её чувствуешь и слышишь. Но это и не мудрено. Ведь некоторые её детали сделаны из дешевых материалов, поэтому на большом пробеге всё начинает скрипеть, трещать, стучать.

Но, конечно, многое зависит от того, как за машиной следили и по каким дорогам ездили, ну, и где обслуживались, разумеется. Давайте узнаем, что думают о Мазде 3 второго поколения автомеханики московских автосервисов?

Двигатель

Силовая установка 1,6 литра досталась Мазда 3 2 поколения по наследству от первого. Двигатель зарекомендовал себя, как надежный, и многие, перевалив за 10 лет работы, при пробеге 200 тысяч километров продолжают исправно работать.

И вот тут начинается самое интересное. Второе поколение седана – по сути, практически идеально отшлифованное первое. Пускай без передовых технологий, «скай активов», «зум-зумов» и всего прочего, но зато реально долговечное. Остались мелочи, например, слабые боковые пыльники, которые не выдерживают тяжелой защиты и отламываются. Неприятно, хотя и не дорого.

Многие владельцы Mazda 3 первого и второго поколения жалуются на металлический звук при запуске двигателя. Причем он проявляется и на холодную, и на горячую. На самом деле, это не проблема, а конструктивная особенность двигателя, и переживать по этому поводу не стоит. В общем, не заправляйтесь, где попало, и не забывайте про ТО. При таких условиях какие-либо поломки мотора, скорее, несчастный случай, нежели статистика. Кстати, к коробке это тоже относится.

Сотню машина набирает за 14 секунд. Но вот расход топлива… В паспорте значится 9,8 л/100 км в городе, на самом деле реальный расход составляет 13,5 литра. И это без гонок.

Подвеска

Из всех болячек подвески хочется отметить износ рулевой рейки. В среднем, он проявляется при пробеге 80-100 тысяч километров, поэтому при осмотре нужно обратить на это внимание. Хотя «в среднем» – понятие растяжимое. У некоторых владельцев рулевая река начинала стучать и на 20 тысячах, а на 100 тысячах проблема проявляет себя на каждой второй машине.

Чтобы отсрочить неизбежное, нужно менять жидкость в усилителе, и пореже выкручивать колеса на максимум, тогда до сотни может и доживет. По наследству второй «Трёшке» также достались недолговечные задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Шум задних тормозных колодок тоже перекочевал на второе поколение.

Электрика

Из болячек электрики, доставшихся от первого поколения, надо отметить запотевание передней и задней оптики – многие на это жалуются. Производители решение пока не придумали, поэтому владельцы новых машин меняли её по гарантии, а дальше – «время покажет». Но время показывало одно – нужно чинить или менять фару целиком. Зато кондиционер, а точнее его муфта, во втором поколении прослужит дольше.

Покупая подержанную Мазду 3 второго поколения, нужно внимательно осмотреть текущее состояние оптики, чтобы понимать, какие вложения необходимо сделать в будущем. Например, одна противотуманная фара может стоить, как обычная фара головного света схожей по классу машины. Недаром ведь в своё время подержанные «Трёшки» брали, как говорится, «под распил»; по частям машина уходила в 2 раза дороже. Но это другая история.

Выводы

Теперь подсчитаем, сколько нужно вложить владельцу, чтобы устранить все недостатки, и какая будет выгода перед покупкой нового автомобиля. Напомню, наша Мазда 3 2010 года стоит 500 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальное состояние нужно около 10 тысяч рублей – устранить мелкие косметические дефекты и  сменить колодки спереди. В итоге, реальная цена автомобиля составит 510 тысяч рублей.

Что касается покупки новой Мазды 3 третьего поколения, в похожей комплектации машина стоит 1 050 000 рублей. Выгода при покупке подержанной Mazda 3 с учетом потраченных на ремонт денег составляет более 500 тысяч рублей. То есть выходит, что за эти деньги можно взять две 7-летние «Матрёшки», вместо одной новой.

Если почитать статистику отзывов про второе поколение Мазда 3, то в целом они будут позитивными. Всё же это японский автомобиль, и серьёзных слабых мест у него не так много. Но недаром говорят, что автомобили  Mazda и, в частности «Трёшка», выглядят дороже, чем есть на самом деле. Но это, скорее, касается каких-то бытовых вещей.

Неприятным сюрпризом для тех, кто искал недорогой и неприхотливый автомобиль C-сегмента, станет высокая стоимость обслуживания. Так что перед покупкой проверяйте машину тщательно!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector