Материалы, используемые в автомобилестроении


Материалы используемые в автомобилестроении Материалов, которые используются в автомобилестроении, сегодня достаточно много, это и металлы, и пластик, и полимеры, и карбон и др. Кажется, что баланс между ценой, технологичностью и легкостью уже найден, но на концепт-карах и даже при самостоятельном тюнинге всё чаще появляются всё новые и новые экзотические материалы. Давайте выясним, какие материалы использовали в прошлом и что нас ожидает в будущем.

Скорее всего, в будущем продолжится использование натуральных материалов, таких как дерево, ткань, кожа, но к ним прибавятся и новые материалы, разработки которых сегодня ведутся по всему миру. И в первую очередь, конструкторы добиваются идеального соотношения веса и жесткости.

Одним из главных направлений в исследованиях стало улучшение свойств карбоновых материалов. К примеру, во многих спортивных автомобилях используется тормозные колодки, здесь: http://www.autolub.su/catalog/?q=25913 из карбона, обладающего, как известно, низкой теплопроводностью, и шлифованный алюминий, придающий спортивную и элегантную внешность, для облегчения конструкции кузова широко используют легкосплавную сталь.

Но фантазии дизайнеров простираются намного дальше привычного оформления. Как вам, например, идея создания машины из стекла, фанеры или фарфора? Сегодня стеклянной крышей уже никого не удивишь, она присутствует даже в бюджетных серийных автомобилях. Но речь о другом. Многие авто производители представляют концепты, выполненные полностью из многослойного оргстекла.


Идея не нова. Первая машина в стеклянном кузове была показана ещё в 1939 году на Нью-Йоркской выставке. Это был знаменитый Pontiac Plexiglas Deluxe Six «Ghost Car». Революцию в дизайне кузова и оформлении произвел и концепт Bugatti Veyron Grand Sport «L'Or Blanc» (белое зеркало), разработанный совместно с берлинской королевской фарфоровой мануфактурой. Псевдо зеркальная поверхность, обилие керамических элементов и двигатель мощностью 1000 лошадиных сил объясняют его поистине сумасшедшую стоимость — почти 2 млн. евро.

Но не прошли времена и деревянных автомобилей. В 2007 году разработчики из американского университета представили миру суперкар Splinter, изготовленный из дерева. Он оснащен бензиновым двигателем мощностью 600 лошадиных сил. Нельзя не упомянуть и знаменитый BMW GINA 2008 года, который, благодаря стараниям дизайнеров, вместо железа покрыт тканью, и, вообще, экзотические экземпляры автомобилей из кожи и золота.

Современная химическая промышленность развивается революционными шагами, и, уверен, что совсем скоро будет создан материал, по своим качествам превосходящий все используемые сегодня при производстве автомобилей. Он обязательно будет и дешевым, и легким, и, главное, безопасным.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: