Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Причины и последствия масляного голодания двигателя

Причины и последствия масляного голодания двигателяМасло в двигателе — очень важная составляющая, значительно продлевающая его жизнь. Если масло заливать только качественное, соответствующее техническим и эксплуатационным требованиям, регулярно проверять его уровень и вовремя менять, двигатель прослужит долгие годы. Есть случаи, когда автомобили пробегали миллион километров, только благодаря использованию и своевременной замене качественного моторного масла.

Для стабильной работы двигателю необходима хорошая смазка, которая бы соответствовала его техническим и эксплуатационным характеристикам. Моторное масло Шелл Хеликс Ультра 0w40 – синтетическая смазывающая жидкость высокого качества для двигателей, работающих на любом типе топлива: бензин, дизель, газ. Компания «Майн-Групп» занимается реализацией масел Shell Helix Ultra 0W 40 объёмом 1 и 4 литра, а также бочек большего объёма (под заказ). Покупая масло в компании «Майн-Групп», вы на 100% застрахованы от приобретения фальсификата!

Проверка уровня масла в двигателе

Проверять уровень масла можно только в «отстоявшемся» двигателе, т.е. не следует проверять его сразу же после остановки, и уж тем более на работающем моторе. Объясняется это тем, что маслу необходимо время, чтобы стечь со всех узлов в поддон.

На щупе есть отметка «MAN» и «MIX», что соответствует максимальному и минимальному уровню масла. Нормальным считается уровень масла строго посередине между этих отметок. Перед проверкой щуп необходимо протереть насухо, и только потом делать замеры, так как, скорее всего он будет замаслен.

Если уровень масла ниже отметки «MIN», или того хуже — щуп совсем сухой двигатель недополучает смазки. Это состояние называется масляное голодание. Оно очень серьезно может навредить двигателю, вплоть до его капитального ремонта.

Причины масляного голодания

  • Уровень масла в двигателе необходимо регулярно проверять — хотя бы 3-4 раза в месяц (это касается даже новых автомобилей из автосалона). Также нужно следить за его своевременной заменой. Нарушать это правило нельзя.
  • Со временем первоначальные свойства смазывающей жидкости пропадают, моторное масло теряет вязкость, становится «отработанным». Каналы и трущиеся узлы двигателя недополучают необходимой смазки, и наступает масляное голодание.
  • Необходимо иметь в виду, что топливо также участвует в процесс смазки двигателя, и некачественное оно может отрицательно сказаться на работе трущихся узлов. Заливайте только качественное топливо!

Последствия масляного голодания

Как только заметили, что щуп стал сухой, долейте масло до соответствующей отметки. Если пришлось долить до 0,5 литра, то, возможно, ничего страшного не произошло. Объясняется это тем, что изготовитель дает небольшой запас (на щупе) для подобных ситуаций.

Масляное голодание способствует быстрому изнашиванию маслосъемных колец ЦПГ. Через какое-то время частички масла проникают в камеру сгорания и забивают свечи зажигания. Автомобиль начинает дергаться, а из выхлопной трубы идет синий дым. Так и до серьезной поломки недалеко!

Масляное голодание может стать причиной заклинивания верхнего распредвала. Из-за быстрого вращения он нагревается и расширяется. Без хорошей смазки распредвал попросту заклинит.

Вывод

Необходимо постоянно следить за уровнем масла в двигателе. Последствия масляного голодания могут быть плачевными и дорогостоящими. Не стоит ждать, пока сработает датчик на панели приборов «Недостаточно масла», ведь лампочка загорается, когда не хватает уже около 1 литра масла. Износ двигателя в таком случае увеличивается в разы. Лучше самому периодически заглядывать под капот и проверять уровень масла в двигателе. Ведь это дело пяти минут.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: