Легендарная трасса «Нюрбургринг» («Северная петля»)


Нюрбургринг Северная петля     Нюрбургринг (Nordschleife — в переводе с немецкого «Северная петля») — уникальная легендарная трасса, аналогов которой нет в мире. Построенная в 1927 году, она до сих пор представляет собой лучшее сочетание скоростных поворотов, связок, прямых и других элементов. Её протяженность — 20832 метра. Трассу невозможно выучить — на ней 154 поворота. Нюрбургринг по праву является самой сложной и самой опасной трассой в мире. За время своего существования на «Северной петле» погибло более 200 человек, и каждый год она продолжает забирать несколько жизней.

Особенность Нюрбургринга состоит в том, что, по сути, это длинная платная дорога с той лишь разницей, что на ней нет ограничения скорости. В отсутствии гонок или закрытых мероприятий проехать на петлю может любой желающий, один круг обойдется водителю в 29 евро. Открытые дни называются «туристическими», они особенно популярны в выходные.

Нюрбургринг

На трассе одновременно может находиться и 100, и 200, и 300 автомобилей, что вместе с частыми авариями и вылетами даже создаёт пробки. Конечно, в целом, молва о количестве ДТП идет впереди настоящей статистики. В реальности люди понимают всю серьёзность Нюрбургринга, и аварии не происходят там ежесекундно, хотя мелкие вылеты, царапины и контакты с отбойником действительно не редкость.

Отдельная история — это субкультура фанатов и поклонников «Северной петли». На трассе есть несколько больших смотровых площадок, где постоянно находятся люди, автодома или просто палатки, в которых люди спят, готовят пищу, словом живут в «атмосфере гонок». Часть из них пытаются снять красивые кадры или, если удастся, аварии на камеру, другие просто хотят проникнуться совершенно уникальным духом Nordschleife.

Зрители Нюрбургринг

Интересно, что годом ранее на Нюрбугринге можно было выезжать на прокатных машинах с полной страховкой. Но эту «лавочку» почему-то прикрыли. Сейчас варианта два: либо ехать на своей, либо брать на прокат подготовленную для гонок машину, но, в случае чего, готовиться к серьёзной франшизе в половину стоимости.


И хотя с трассой связаны только гонки и аварии, несколько лет назад «Северная петля» обанкротилась. Оказалось, что раздутая инфраструктура, отели, американские горки, построенные в 2009 году, совершенно не приносят прибыли, да и вообще, большую часть времени, когда нет крупных соревнований, они никому не нужны. В 2013 ходили слухи, что трассу, вообще, закроют. Но в последний момент Nordschleife была спасена российским предпринимателем Виктором Харитоненко. Честь ему и хвала!

Зеленый ад Нюрбургринга

Некоторые новички задают вопрос, мол, почему бы не расширить трассу или не сделать большие зоны вылета? Дело в том, что помимо административных, есть у неё и технические сложностей, делающие реконструкцию слишком затратной. Зато фанаты знают каждый сантиметр трассы (ну, или думают что знают) и все её траектории. В этом и есть изюминка «зеленого ада».

Один из самых культовых поворотов трассы — так называемая, «Лисья нора», когда автомобиль движется на скорости 250-260 км/ч по дуге и попадает в нижнюю точку «компрессию». В этот момент машину и сильно прижимает к асфальту, потом она устремляется вверх. Говорят, ощущение непередаваемое!

Лисья нора на трассе Нюрбургринг

В этом, пожалуй, и кроется ответ — изменения трассы невозможны! Ко всему прочему Нюрбургринг стал золотым стандартом для производителей автомобилей, замеры лучшего круга помогают им рекламировать новые модели. Да что там говорить. Многие из них проводят финальные испытания прототипов и серийных моделей именно на Nordschleife.


Соперничество производителей иногда даже доходит до громких скандалов. В своё время Porsche обвинил Nissan в использовании нестандартных шин, когда японская модель GT-R оказалась быстрее 911. А совсем недавний рекорд нового Civic Type-R подвергли сомнению из-за монтажа видео. Автолюбители тоже участвуют в замерах, однако их тайминг отличается от времени автопроизводителей.

Nordschleife Зеленый ад

Во время гонок инфраструктура Нюрбургринга оживает, боксы и трасса наполняются людьми, и то, как это выглядит, совершенно не похоже на такие мероприятия на других треках. В боксах царит очень демократичная обстановка. Там присутствует много разных людей, в т.ч. прессы и зевак, купивших дорогие билеты. Можно подойти прямо к команде и посмотреть, как механики дорабатывают автомобиль, как они меняют колеса и т.д.

Ребята из Нюрбургринга посчитали, что приехать и покататься по «Северной петле», даже с проживанием и перелетом, сопоставимо по цене с такой же поездкой из Москвы на автодром Сочи. Хотя между собой треки, всё же, не конкурируют, потому что и Нюрбургринг теперь стал нашим.

И на десерт предлагаю прокатиться по «Северной петле» на Nissan GT-R Nismo, установившем в 2015 году рекорд круга.

 




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: