Лаборатория качества на заводе Фольксваген в Калуге | Drivee.ru

Лаборатория качества на заводе Фольксваген в Калуге

Завод Фольксваген в КалугеКонтролируют процесс сборки на линии и проверяют готовые автомобили все крупные производители. На заводе Фольксваген — то же самое. Но есть ещё один специальный отдел, которым немцы гордятся особо — лаборатория качества — место, где проверяют почти все материалы той или иной модели и технические жидкости. Не так давно компания запустила сборку нового Фольксваген Поло, так что работа по контролю качества ведется вовсю.

Лаборатория качества появилась с момента создания завода Фольксваген в Калуге в 2008-2009 году, на это концерн инвестировал порядка 3 000 000 евро. Её площадь составляет 600 кв. метров, на которых одновременно проводится около 300 различных испытаний и тестов.

Завад Фольксваген

Почти все тесты касаются работы с поставщиками ещё до начала серийного производства автомобиля. Оно и понятно, ведь всегда проще предотвратить болезнь, чем заниматься её долгим и дорогостоящим лечением. И только после того, как лаборатория качества даст «добро», поставщик начинает поставлять деталь на завод.

Проходная завода Фольксваген в Калуге

Для России поблажек в стандартах качества немцы не делают. А не так давно они даже начали давать 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова, и это несмотря на то, что в новом Поло, например, сталь на 100% отечественная.

Климатические испытания

Испытание температурой

Трудится в небольшом помещении всего 9 человек. Климатические испытания — это, прежде всего, испытания температурой. Сначала деталь или агрегат охлаждают до низкой температуры (- 40 °C) после чего она тестируется на работоспособность, затем её нагревают до температуры 80 °C и делают то же самое.

Коррозионные испытания

Соляная ванна в лаборатории качества

Для того чтобы предоставить клиенту гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, кузовные детали испытывают в соленом тумане. Продолжительное время детали подвергаются воздействию агрессивной среды, после чего они исследуются на наличие очагов коррозии. Иногда какие-то дефекты, все же проявляются, и приходится вести переговоры с поставщиками, чтобы они улучшили свойства своих материалов.

Коррозионные испытания металла

А ещё, правда заметно реже, проверять детали и вносить коррективы приходится уже после запуска модели в производство. Опять же дело в поставщиках, которые не всегда держат качество своей продукции на должном уровне.

Испытания лакокрасочного покрытия

Проверка адгезии лака

В специальной комнате проверяется, так называемая, «адгезия лака» — способность лака сохранять сцепные свойства с поверхностью металла, после внешнего воздействия. Для этого в дробеструйное устройство засыпается гранулы коленного чугуна, которые под воздействием сжатого воздуха «выстреливается» на лакокрасочное покрытие детали. Испытание длится всего 10 секунд, после чего изучается состояние лака на поверхности детали, и делаются выводы о его техническом соответствии.

Испытание огнем

Испытание материалов огнем

Обстрел дробью это ещё не самое жесткое испытание, многие детали на заводе Фольксваген буквально проходят через огонь, ведь это вопрос, скорее, не качества, а безопасности. Тестом проверяется скорость горения материалов. Если вдруг автомобиль загорится у водителя и пассажиров должно быть достаточно времени чтобы выбраться наружу.

Молекулярные исследования

Малекулярные исследования

Проводят в лаборатории качества и менее наглядные, но куда более скрупулезные тесты, например, проверяют состав металла, пластика и других материалов. Образцы для испытаний изготавливают прямо на месте: режут, заливают, запекают и т.д., потом расщепляют и изучают под микроскопами, контролируя качество на молекулярном уровне.

Испытания на запах

Лаборатория качества

С этой целью образцы материалов проходят подготовку (в баночках нагреваются до определенной температуры) и специалист (нюхач), используя свой нос в качестве прибора, исследует деталь на соответствие нормам. Кажется, что это субъективная оценка, но это не так. Проверкой запахов занимаются исключительно квалифицированные носы, пускай без ученой степени, но с большим опытом работы.

Проверка геометрии деталей

А ещё в лаборатории есть полу секретная комната, в которой занимаются исследованием геометрии деталей автомобиля. Там не имеет значения, из чего сделана деталь, лишь бы она устанавливалась как влитая. Примерят их на монолитных кузовах, каждый из которых стоит миллионы и не рублей. В итоге специалисты следят и за формой, и за содержанием, и все это прямо на заводе в десятке метров от конвейерных линий.

Работу лаборатории качества руководство считает эффективной, дефектов становится меньше, а значит, инвестиции себя оправдывают. Кстати, в скором времени, компания Фольксваген собирается запустить в России завод по выпуску моторов, и на испытательную лабораторию планируется потратить 1,7 млн. евро.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector