Кузов кабриолет и его типы


Bentley в кузове кабриолет Тарга, Ландо, Фаэтон и Спидстер — думаете это название экзотических блюд? Мало кто знает, но речь идет о разновидностях кузова кабриолет. Некоторые из них так и не прижились, а другие радуют автомобилистов, и по сей день. Сначала Спидстере. Не сложно догадаться, что название этого типа кузова происходит от английского слова «speed» — скорость. Как правило, это гоночные автомобили, у которых нет не только крыши, но и боковых окон.

Один из самых ярких представителей с типом кузова Спидстер — Porsche 550A Spyder. Он был таким низким, что мог проехать под шлагбаумом железнодорожного переезда. Но сегодня Спидстеры забыты, а такие редкие исключения, как Mazda MX5 Superlight или Audi TT Clubsport, так и остаются всего лишь шоукарами.


А вот следующий экземпляр ценили не за скорость. Речь идет о типе кузова Фаэтон. Его основная особенность — мягкая складывающаяся крыша. Роль окон в нем выполняют пристегивающиеся брезентовые секции. За это Фаэтоны любили американские гангстеры 20-30-ых годов прошлого века; из такой машины было очень удобно стрелять. Сейчас такие кабриолеты не выпускаются.

Следующий тип кузова кабриолет, известный ещё со времен конных экипажей, — Ландо. В автомобилестроении машины с кузовом Ландо стали символом красивой жизни. Откидная крыша в кабриолете была только над пассажирами, поэтому, пока шофер «парился» в закрытой кабине, хозяева автомобиля беспечно наслаждались свежим воздухом, а в случае дождя, простым нажатием кнопки, сложенный верх поднимался за считанные секунды.

Некоторые представители с кузовом Ландо встречались до недавнего времени, ведь в них очень любили показываться народу известные личности: Папа Римский Павел VI, Николай Чаушеску и Линдон Джонсон. А последний экземпляр Lexus LS 600h был сделан для церемонии бракосочетания князя Монако Альбера II и княгини Шарлен.

Сегодня на автомобильном рынке представлен только один серийный вариант кузова кабриолет «Тарга». Это автомобиль с жесткой крышей, которую нужно ставить и снимать самостоятельно. Данный тип кузова появился после того, как американский департамент транспорта хотел запретить обычные кабриолеты. В настоящее время в кузове Тарга выпускаются только люксовые бренды: Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren и др.

К сожалению, сейчас наступило время, когда все машины высоко технологичы, и, в целом, похожи друг на друга. И эксклюзивные автомобили в кузове кабриолет, вроде тех, что были раньше, могут окончательно уйти в прошлое. С другой стороны, нам есть, что ждать от автопроизводителей.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: