Куда обращаться пассажирам такси, пострадавшим в аварии?

Авария с участием таксиТакси развелось столько, что, похоже, всем мало места. В последнее время участились случаи аварий с их участием. Мнения опрошенных россиян по поводу того, куда обращаться пассажирам такси, пострадавшим в аварии, разделились. Одни утверждают, что за компенсацией ущерба нужно обращаться в компанию-перевозчик, предоставляющую услуги такси, вторые, что нужно идти прямиком в суд, третьи – в страховую компанию водителя виновника аварии.

И действительно, каждый автомобиль такси застрахован по ОСАГО, и в случае аварии пострадавшим надо обращаться за возмещением в страховую компанию виновника аварии. Но дело в том, что максимальная выплата по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей, и то только в случае смерти пассажира или получения им инвалидности 1 группы. Если вы оцениваете ущерб в большую сумму, её придется взыскивать в суде. Только вот, кому адресовать иск?

Для того чтобы обеспечить поездку пассажира на такси необходима слаженная работа 4-х субъектов этого рынка. Первый – это водитель. Второй – это таксопарк или индивидуальный предприниматель, который предоставляет саму машину. Третий – страховая компания, которая страхует ответственность перевозчика. Четвертый – агрегатор, который предоставляет информационные услуги по поиску клиентов для таксопарков или частных таксистов.

Агрегатор такси – сравнительно новый субъект этого рынка. И, казалось бы, он не несет никакой ответственности за результат поездки, он просто связывает пассажира и такси. Но не всё так просто. Ведь если агрегатор передает информацию лицу, у которого нет разрешения на оказания транспортных услуг, то гарантировать качество и безопасность пассажира никто не может. Хотя многие, садясь в машину, думают, что это легальное такси.

В начале этого года Верховный суд постановил, что агрегатор также должен нести ответственность за безопасность пассажира во время поездки. То есть суд обязывает агрегаторов такси при заключении договора на информационное обслуживание с владельцами такси, нести ответственность, в том числе, за техническое состояние автомобиля, уровень подготовки водителя и размеры страхового возмещения. Клиентам же советует быть более тщательными в подборе такси.

Таким образом, иск о возмещении материального и морального ущерба сверх суммы предусмотренной ОСАГО надо предъявлять  таксопарку, или владельцу автомобиля, и агрегатору такси, оказывающему информационную услугу. Кстати, в конце прошлого года одна из крупных компаний агрегаторов такси уже объявила о том, что застраховала всех пассажиров, которые воспользовались для заказа такси её сервисом, на 2 000 000 рублей. Какая именно, догадайтесь с 3-х раз.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Эвакуатор в Москве: дешевое решение проблем автомобилиста!
Услуги по грузоперевозке
Минивэны и компактвэны набирают популярность в России
Как правильно поменять автомобиль?
Инновации в автомобилях
Необычное бронированное такси появилось в Санкт-Петербурге
То, о чем вам не скажут при покупке автомобиля в автосалоне
Беспилотный транспорт в России
Высокая цена за проезд - главная проблема российских платных дорог!
Решение проблемы загруженности дворовых парковок
Мошенничество при покупке автомобиля в интернете
Поездка в Крым на машине: особенности путешествия
Идиотен-тест приструнит злостных нарушителей ПДД!
Внедрение системы оповещения о ДТП ЭРА ГЛОНАСС приостановлено по этой ...
У борьбы с пьянством за рулем есть одна негативная сторона!
Агрегаторы такси будут нести ответственность за безопасность пассажиро...
Кто создает самые передовые яхты?
Почему автовладельцы бегут от официальных дилеров?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!