Кто несет ответственность за опасные поездки на такси

Таксист из Таджикистана

Программа максимум правительства, чтобы к 2030 году на дорогах страны была нулевая смертность от дорожно-транспортных происшествий. Сегодня эта суперцель не кажется такой уж достижимой, в том числе и потому, что до работы в такси допускаются непрофессиональные водители. Кто несет ответственность за опасные поездки?

Для моей знакомой, Ольги из Москвы, поездка на такси закончилась сотрясением мозга.  Машину она вызвала через мобильное приложение в смартфоне. Водитель такси, уроженец Таджикистана, болтал по телефону и, проехав на красный сигнал светофора, столкнулся с другим таксистом.

Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса калечат и убивают пешеходов

Его аккаунт был зарегистрировано на русского водителя, который получил за это деньги. Компания агрегатор сделала вид, что не при делах. Там заявили, что они оказывают лишь информационные услуги – все претензии к перевозчику. Но по указанному адресу Ольга никого не застала. Возникает резонный вопрос: кто пустил за руль гастарбайтера?

Сегодня законодательство эту сферу никак не регулирует и допускает до управления транспортным средством лиц с любыми водительскими удостоверениями. Но, что возмущает, сотрудники ГИБДД даже не могут проверить иностранные права, так как у них нет единой базы.

Что выгоднее: иметь личный автомобиль или пользоваться такси

Таксомоторные перевозки регулирует 69 Федеральный Закон, принятый в далеком 2011 году. Тогда не было еще ни агрегаторов такси, ни интернет-приложений, ни такого количества автомобилей, а такси приходилось заказывать по единому телефону, после чего ждать по 30-40 минут.

Сегодня скорость подачи машины в центре составляет всего 3-4 минуты – удобно и недорого. Конкуренция заставляет агрегаторов постоянно сбивать цену. Но результат демпинга удручает – профессионалов вытеснили мигранты из ближнего зарубежья, в основном из Южных стран.

Как навести порядок в каршеринге: фейковые аккаунты для аренды авто

Ради 1,5-2 тысяч рублей они готовы рулить по 14 часов в день. При таком ритме национальность роли не играет – любой человек устает. Все признают, что нужен закон, который введет стандарт оплаты труда и отрегулирует отношения наемных таксистов с работодателем.

Сегодня агрегаторы забирают 1/4 выручки у таксиста и снимают сливки с этого бизнеса. Так быть, конечно же, не должно! Если бы на законодательном уровне было определено, что агрегатор – это полноправный участник рынка услуг такси, что он несет ответственность за распределение заказов на нелегальных перевозчиков, что он имеет право передавать заказы только лицам с соответствующим разрешением на работу в такси, у кого есть действующий путевой лист, – все это кардинально бы изменило качество и безопасность обслуживания пассажиров.

Закон о такси уже 6 лет рассматривается в Госдуме. Но чем дольше тянется обсуждение, тем опаснее становятся поездки, и ближе та красная линия, за которой все успехи индустрии такси окажутся перечеркнутыми.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!