Вот уже много лет кросовер остается одним из самых популярных и самых покупаемых автомобилей в России. И не удивительно, ведь эти большие и вместительные машины с высоким клиренсом, как нельзя лучше, подходят для наших дорог и климата. Поэтому автопроизводители предлагают паркетники на любой вкус, многие из которых похожи на высокий легковой универсал или хэтчбек. Но сегодня поговорим о другом — о приводе кроссоверов.
Разница в эксплуатационных характеристиках кросовера с полным приводом и моноприводом заключается в большей проходимости и управляемости на скользких дорогах. Именно, благодаря всем ведущим колесам им по плечу легкое бездорожье.
Самый распространенный — вариант с передним приводом или, так называемым, моноприводом. Он достаточно экономичен и вместителен, а отсутствие заднего моста позволяет значительно увеличить объем заднего багажника и бензобака. Кроме того он дешевле. В общем, оптимальное соотношение цены и качества.
А чем же хорош полный привод? В разных кросоверах могут использоваться разные его варианты, но чаще всего работает такая схема, когда ведущей является передняя ось, а при пробуксовке мгновенно подключается задняя. Иногда на гибридах для создания тяги на задних колесах используются электромоторы.
А что со стоимостью? При нынешней стоимости кроссовера среднего класса в 1 500 000 рублей, полноприводная версия будет дороже, примерно, на 100 000 рублей. Но это для машин по проще. У более дорогих ценовая вилка может быть 200, 300 и даже 400 тысяч рублей, в зависимости от бренда.
Разница в техническом обслуживании кроссовера с передним и полным приводом не большая. А вот расход топлива полноприводного авто, безусловно, выше. В силу большего количества узлов и агрегатов, они тяжелее, в среднем, на 50-100 килограммов. Как следствие, такой автомобиль немного теряет в динамике.
Кроме того, иногда, во время движения, при изменении состояния дорожного покрытия, может произойти внезапное подключение или отключение заднего привода, которое проявится характерной реакцией трансмиссии. Но это дело привычки.
Делаем вывод: если большую часть своей поездки вы проводите на улицах города, то переднеприводного паркетника вам хватит для комфортного перемещения. Если же ваши маршруты чаще всего пролегают по загородным дорогам, а снежные зимы в вашей местности обычное дело, то стоит остановить выбор на кроссовере с полным приводом. Но помните, какой бы тип привода вы не выбрали, это не настоящий покоритель бездорожья, а только лишь легковой универсал с высоким клиренсом.