Известно, что американцы любят все большое, громкое и мощное. Видимо этим и объясняется историческая популярность внедорожников в США. Но с ростом цен на топливо там начали отказываться от любимых «рамных монстров» с V8, и всё чаще стали отдавать предпочтение скромным и более современным кроссоверам. Именно на этом классе автомобилей решила сделать акцент американское подразделение компании Ford.
Первым автомобилем из принципиально новой линейки кроссоверов и внедорожников стал кроссовер Ford Edge. Модель планировалось вывести на глобальный рынок, поэтому внешность кроссовера инкорпорирует черты европейской, американской и даже азиатской школ автомобильного дизайна. В иерархии моделей Ford автомобиль имеет промежуточное место между среднеразмерным кроссовером Kuga и гигантским внедорожником Explorer.
Кроссовер Edge получил уже знакомую нам по модели EcoSport массивную решетку радиатора с обилием хрома, контрастный черно-серебристый обвес, и горизонтальные задние фонари, протянувшиеся по всей ширине багажника. Всё сделано по-мужски и очень современно.
Новый кроссовер от Ford оснащается мотором V6 рабочим объемом 3,5 литра, 6-ти ступенчатым автоматом и только полным приводом. Мощность – 288 лошадиных сил. С таким табуном машина разгоняется очень охотно, по ощущениям, даже быстрее заявленных 8,9 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. Крутящий момент в 388 Н/м обеспечивает хорошую тяговитость на крутых подъемах.
Основными инновациями в технологическом плане стала система автоматического уклонения от препятствий, адаптивный электроусилитель руля и система автоматической парковки в автономном режиме, которую можно активировать не только находясь за рулем, но и вне салона автомобиля.
Но главной особенностью кроссовера стала беспрецедентная топливная экономичность, которая обеспечивается комбинацией легкого шасси и высокоэффективных моторов серии «Ecoboost». Свой существенный вклад в экономию топлива, также, привносит и активная радиаторная решетка с подвижными планками.
В меру жесткая подвеска Edge позволяет ему хорошо входить в повороты и великолепно слушается руля. При этом уровень комфорта остался на высоком уровне, а полный привод и клиренс в 20 сантиметров позволяют ни в чем себе не отказывать на пересеченной местности, особенно, если поставить внедорожные шины. Но на сильное бездорожье его лучше не загонять.
Подводим итог. Кроссовер Ford Edge предлагается нам только в базовой комплектации. Но, тем не менее, с ней автомобиль справляется с любыми задачами. Он имеет хорошую вместительность. Достаточно комфортный и безопасный. Не боится бездорожья и отлично управляется на асфальте. Ко всему прочему, американец стоит относительно не дорого. Цены на автомобиль в российских автосалонах, с учетом различных акций, начинаются с отметки 1 614 000 рублей.