Современные способы контроля качества российских дорог | Drivee.ru

Современные способы контроля качества российских дорог

Контроль качества дорого георадаром     Некоторые российские дороги после зимы выглядят, как после землетрясения. А всё потому, что при их создании, дабы сэкономить, была нарушена технология укладки. Например, если слой щебня уменьшить хотя бы на 10 сантиметров, то каждый новый километр обойдется подрядчику как минимум на 1 миллион рублей меньше. Правда, российские инженеры придумали новый метод контроля качества дорог.

Из-за плохих дорог чаще всего страдает ходовая часть автомобиля. Проколы и расбалансировка колес — самые распространенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться российским автомобилистам. Мобильный шиномонтаж Южное Бутово оказывает весь спектр услуг по шиномонтажу на суперсовременном оборудовании, выезжая в любое удобное для вас время и место. На все работы предоставляется гарантия.

Где-то недосыпали щебня, где-то пожалели асфальта, сделали трассу чуть уже или тоньше положенного – статьями о хищении во время строительства дорог интернет буквально пестрит. Избежать подобных ситуаций, по мнению ученых, поможет «детектор лжи». Вот только тестировать он будет не людей, а дороги.

На самом деле, с полиграфом у этого устройства нет ничего общего, скорее, это огромный сканер на колесах. Автодорога в разрезе выглядит, как торт с несколькими коржами: песок, гравий, щебень, битум, асфальт, и для каждого конкретного случая, в зависимости от грунта и нагрузок, инженеры проводят замеры и смотрят, соблюдают ли их требования подрядчики.

С помощью георадара машина заглядывает под асфальт и измеряет толщину каждого слоя дороги, а рентгеновский плотномер позволяет выявить нарушения в технологии укладки асфальта, и тут же, глядя на результаты сканирования, можно сразу сказать, где рабочие поленились лишний раз проехать катком.

Но это далеко не всё. Для контроля качества дорог георадар оснащен сканером, который позволяет оценить продольную ровность дороги, высоту бордюра, и такой параметр, как колейность. А заодно сканер вместе с камерами на невероятной скорости (до 100 км/ч) собирает данные о дорожной инфраструктуре. Причем не только регистрируют их свойства, а ещё и привязывают к ним координаты GPS и ГЛОНАСС.

Инженеры подсчитали, всего 75 таких автомобилей за год могут отсканировать все российские дороги. Причем установка подходит не только для борьбы с недобросовестными строителями, с её помощью можно получать объективные данные о состоянии старых трасс.

Сегодня ведутся работы над созданием интернет-ресурса, куда будут заноситься все полученные данные, и каждый желающий, включая чиновников, может зайти туда и посмотреть состояние любой дороги. Кстати, в создании объективной карты могут поучаствовать все желающие, для этого нужно лишь установить на смартфон специальное приложение.

С помощью акселерометра (он есть в любом смартфоне), через фиксацию тряски, прямо на портал будет передаваться сигналы о качестве дороги, формируя «народную информацию». Кроме того, туда же можно будет отправлять фотографии ям и трещин, которые автоматически вклеятся в карту, и их сразу смогут увидеть и ремонтники, и контролирующие организации. Возможно, совсем скоро одной российской бедой станет меньше?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector