Когда «дешевая аренда автомобиля» может влететь в копеечку


Дешевая аренда автомобиля     Дешевая аренда автомобилей не только за границей, но и у нас в стране становится всё популярнее. Те, кто мечтает об авто или хочет испытать ту или иную модель, сегодня могут себе это позволить всего за 5 тысяч рублей в сутки. Другой случай, когда машина нужна не на каждый день, а покупать дорого, чтобы отвезти вещи на дачу, съездить с друзьями на природу, прокатиться на выходные к морю. Всё это проще сделать на арендованной машине.

Личный автомобиль требует больших финансовых затрат: на транспортный налог, техническое обслуживание, полис ОСАГО и т. д., не говоря уже о том, что он просто внезапно ломается и требуется ремонт. Некоторые прокатные конторы в погоне за клиентами готовы предложить «аттракцион невиданной щедрости», когда для аренды микроавтобуса здесь нужен минимальный пакет документов и пробег без ограничений. Кто ж тут устоит?

А вот компании с именем планку требований к арендаторам не снижают. Обычно это: возраст не менее 25 лет, стаж вождения не менее 1 года и наличие пластиковой карты. Она нужна для подстраховки. На ней блокируют сумму за аренду и залоговый депозит до момента возврата машины. И если она будет в том виде, в котором была взята, залог возвращают.

При заключении договора на аренду, прежде чем сесть в машину, нужно не полениться и внимательно осмотреть автомобиль. В прокате обычно машины не старше 2-3 лет. Но они прошли через сотни рук, поэтому отметьте все повреждения, чтобы потом не было претензий. В случае поломки в дороге, автомобиль заменят, это не ваша проблема, у водителя другая сфера ответственности.


Не думайте, что если машина зарегистрирована не на вас, то можно нарушать правила дорожного движения, парковаться, где придется, вести себя на дороге по хамски. Да, штраф придет в компанию, сдавшей автомобиль в аренду, а она перешлёт её тому, кто находился за рулем, ещё и комиссию с вас возьмет.

Впрочем, можно попасть на деньги, и не нарушая ПДД. Например, если, стоя на светофоре, в вас врезается невнимательный водитель и повреждает бампер вашего автомобиля, за его ремонт будете платить вы. Дело в том, что в договоре может быть пункт о франшизе, когда независимо от обстоятельств и степени причиненного ущерба, затраты на восстановление возмещает арендатор.

Обычно франшиза равна сумме залога — 10-15 тысяч рублей. Всё, что свыше, покрывает страховка. На ней, к слову, мелкие компании стараются экономить. Полис ОСАГО, конечно же, есть, но от крупного ущерба он не защитит. Если клиент виновен в ДТП, возмещение ущерба ложится на его плечи в полном объеме. Так что «дешевый прокат» может дорого обойтись.

Хотя, если разобраться, всё не так уж и дешево. Месяц езды на бюджетном авто от 1000 рублей в сутки сравним с арендой квартиры в Москве. Впрочем, этот бизнес только обретает формы. Разнообразие форм аренды сделает услуги проката ещё более доступными. Ведь автомобиль уже давно не роскошь, а инструмент, который не за чем постоянно держать в руках: взял, попользовался и вернул на место. Как, например, это делают в Германии, где 2-3 семьи покупают 1 совместный автомобиль и пользуются им по графику или по договоренности.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: