Почему не стоит покупать китайские колёсные диски?


Китайские литые диски     За последние годы в нашу страну из Китая привезли миллионы дешевых алюминиевых колёсных дисков, которые не только не отвечают требованиям технического регламента, но и часто становятся причиной серьёзных ДТП. Низкая цена – основная причина, почему их покупают наши, вроде бы неглупые автомобилисты. Можно ли оградить российский рынок от фальшивок, и чем опасны дешевые китайские литые диски?

Месяц назад мой знакомый решил порадовать себя и свой Мерседес новыми литыми дисками. Но не послушал моего совета обратиться к надежному продавцу (здесь подробнее), а погнался за дешевизной и купил китайские. Торговцы уверяли, диски, что надо, и, якобы, прошли сертификацию и все необходимые испытания. Но небольшая выбоина на дороге едва не стала причиной трагедии.

На скорости 80 км/ч лопнул диск, машину выбросило с трассы, и только чудом водитель не пострадал. Чего не скажешь о машине – замене подлежат почти все детали подвески и передней части кузова. И кто будет за всё это отвечать, не понятно; партия дисков распродана, и торговцы растворились в неизвестном направлении.

Многие продавцы даже не скрывают, что торгуют поддельными колёсными дисками низкого качества. Подчас, даже невозможно определить, где, и кем они произведены. Китайскую подделку на первый взгляд невозможно отличить от оригинала, разница только в цене. Если у официальных дилеров литые диски стоят в среднем по 20-30 тысяч рублей, то на рынке цены начинаются от 4 тысяч за диск.


Все мы знаем, что китайцы мастера подделок. Так и с литыми дисками. Они взяли самый ходовой дизайн и наладили производство. Китайцы изготавливают диски не просто из плохого, а из очень плохого сплава алюминия. На выходе получаются лёгкие изделия с пористой структурой, у которых напрочь отсутствуют пластические свойства.

Возникает вопрос. Откуда берутся сертификаты на заведомо некачественный товар? Эксперты говорят, что специально для этого создаются целые компании. До 80% сертификатов, выдаваемые такими коммерческими структурами, не обоснованы. По мнению экспертов из МАДИ, ни один дешевый китайский литой диск пройти испытания не сможет. А на кону тем временем жизни и здоровье наших граждан.

На сегодняшний день, к сожалению, нет действующего механизма, который бы позволял контролировать государственными органами в полном объёме продукцию, которая ввозится на территорию России. Выход из ситуации власти видят в обязательном лицензировании импортных колёсных дисков. Кроме этого планируется маркировать диски специальными чипами, которые будут содержать всю информацию о происхождении продукции. Но когда эти планы станут реальностью, неизвестно.

А пока все эксперты сходятся в одном – если вам дорога жизнь, не стоит покупать дешевые китайские литые диски, тем более что всегда можно найти аналоги российского производства сопоставимые по цене, но гораздо лучшего качества.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: