Почему каршеринг подвергается критике и требует серьёзной доработки?


Каршеринг     Создатели сети каршеринга – краткосрочная аренда автомобиля с помощью мобильного телефона и интернет приложения – столкнулись с большими проблемами. Эксперты бьют тревогу, ведь сервисом активно пользуются не только добропорядочные граждане, но и несовершеннолетние, и те, кого лишили водительских прав. Давайте разберемся, как навести порядок в этой сфере услуг, и что предлагают российские разработчики?

Каршеринг покоряет мегаполисы России. Количество пользователей уже превысило 400 тысяч человек. Сервис, как его ещё называют «краткосрочной аренды машин», действительно очень удобный. Скачиваешь приложение, отправляешь в фирму копии паспорта и прав, и через 2-3 часа вы в системе. Далее можно в 2 клика выбрать автомобиль поблизости и арендовать его на любой срок.

Однако проблема в том, что за рулем часто оказываются люди, которые и водить-то не умеют. Как показывает практика, обойти правила каршеринга не так уж сложно. Дело в том, что арендовать машину можно вообще без каких-либо документов, и за руль прокатной машины может сесть даже подросток, достаточно купить фейковый аккаунт, зарегистрированный на кого-то другого. Торговля в интернете поставлена на поток. И выходит, что по нашим дорогам носятся сотни потенциальных убийц, и в случае ДТП или наезда на пешехода установить личность водителя буде просто невозможно.

Эксперты уверены, так, конечно же, быть не должно, и в каршеринге необходимо наводить порядок. Прежде всего, система должна на 100% идентифицировать того, кто сидит за рулем. К примеру, в Скандинавских странах запуск арендной машины возможен только по отпечатку пальца. И у нас рассматривают похожие варианты, например, собираются внедрить технологию сканирования лица, которая уже используется для разблокировки мобильного телефона.

Второй момент. Аккаунт должен быть автоматически анулирован у автомобилистов, лишенных водительских прав. Для этого каршеринговые компании следует обязать проверять своих клиентов по базе данных ГИБДД. К слову, такая система уже действует в страховых компаниях. Проверку и контроль водителей, продолжают эксперты, следует закрепить в нормативных документах и в законе «о безопасности дорожного движения». Ведь отрасль развивается быстро, и не хотелось бы, чтобы армия лишенных прав лихачей со своих автомобилей запросто пересаживалась в арендованные машины.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: