КАМАЗ на Комтрансе-2013


КАМАЗ на Комтрансе-2013 На крупнейшей в Европе выставке коммерческого транспорта КОМТРАНС-2013 Камский автомобильный завод чувствовал себя, как дома. И делал это вполне по праву, ведь в этом году на фоне общего падения рынка КАМАЗу удалось нарастить свою долю. Одновременно с этим снизились абсолютные величины продаж, и конкуренты “просели” ещё сильнее, что можно списать на объективные экономические процессы.

Экономика переживает ощутимый спад, продолжающийся уже три квартала подряд. В экономической науке это принято называть рецессией: инвесторы сокращают вклады в основные фонды, снижаются розничный и коммерческий торговые обороты, перестаёт действовать главный движущий фактор в сфере строительства — олимпийская мегастройка в Сочи.


При всём этом, КАМАЗ по итогам года сумел не только захватить почти половину рынка тяжёлых грузовиков, но и выпустить новейшую модель тягача — КАМАЗ-5490, а также представить на выставке целый ряд своих перспективных разработок.

 

КАМАЗ на Комтрансе-2013 (2)

Автолюбители уже знают, что кабину для нового тягача предоставил новый партнёр КАМАЗа — корпорация Daimler. По сути — это немного изменённая кабина грузовика Mercedes-Benz Axor. Мотор у тягача тоже мерседесовский — дизель мощностью 428 лошадиных сил.

Однако, немецкий двигатель камазовцы планируют через некоторое время заменить мотором собственного производства. Да и в целом, план постепенного наращивания локализации производства автокомпоненитов для тягача предполагает постоянное наращивание числа автокомпонентов и запчастей КАМАЗ.

 

КАМАЗ на Комтрансе-2013

Другие новинки камазовского стенда — это перспективный среднетоннажник 5308, самосвалы 65206 и 65207, а также ещё один тягач КАМАЗ-65802. Это те модели, которые в перспективе ближайших трёх-пяти лет сменят на конвейере нынешние аналогичные грузовики. Все они имеют в своей конструкции компоненты Daimler и агрегаты производства совместных предприятий “ZF КАМА” и “Knorr-Bremsen КАМА”.

На пресс-конференции в рамках выставки генеральный директор предприятия посетовал на тяжёлую экономическую конъюнктуру, выразил надежду на то, что государство не оставит без поддержки крупнейшее отечественное предприятие и заявил, что ввиду последних событий с арестом одного из функционеров компании “Уралкалий” не собирается ездить в Белоруссию. Последняя реплика была сказана в ответ на вопрос об объединении с Минским автомобильным заводом в единую компанию.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: